Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Интересные идеи недорогих подарков на Новый год
  • Развлечения, досуги, утренники
  • Как можно провести новый год с девушкой
  • Потешки для малышей на все случаи!
  • Как своими словами сделать комплимент девушке о ее красоте
  • Подруге скорейшего выздоровления
  • Веселые игры и конкурсы в оздоровительном лагере. Интеллектуальная игра в лагере

    Веселые игры и конкурсы в оздоровительном лагере. Интеллектуальная игра в лагере

    Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

    Сто к одному или «Итоги»

    Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

    Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

    Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

    Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

    Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

    Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

    Правила:

    Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

    Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

    Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

    Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

    Брейн-ринг

    Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

    Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

    Победившей команде вручается приз.

    Меморина

    1-й тур. «Дорисуй».

    Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

    2-й тур. «Как расположены кружки».

    Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

    3-й тур. «Нарисуй свинью».

    Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

    4-й тур. «Узнай свое число».

    Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

    Игры-знакомства

    Путешествие

    Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

    Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

    Киностудия

    Цель: определить структуру деловых отношений.

    Руководитель предлагает всем ситуацию.

    Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

    Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

    После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

    У каждого участника обязательно должна быть роль.

    Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

    Награждение за:

    1. Лучшее исполнение (команде).

    2. Лучшие сценарии (команде).

    3. Лучший подбор актеров (команде).

    4. Лучшему режиссеру.

    5. Лучшую мужскую роль.

    6. Лучшую женскую роль.

    7. Лучший костюм.

    8. Самую трудную роль.

    9. Самую маленькую роль.

    10. Лучшее исполнение (участнику).

    11. Лучшее название киностудии (команде).

    Игры-кричалки (игры с эстрады)

    Игра-шутка «Кто что любит?».

    Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

    Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

    Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

    Ведущий. Кто не моет уши?

    Запуск ракеты.

    Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

    Дети. Есть приготовиться!

    Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

    Дети. Есть...

    Ведущий. Включить контакты!

    Дети. Есть...

    Ведущий. Завести моторы.

    Дети. Есть...

    Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

    Дети. Ура, ура, ура!

    Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

    Дети. Ура, ура, ура!

    Ведущий. Куда она улетела?

    Дети. Туда-то.

    Игра-речевка.

    Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

    О пери тики томбо.

    О муса, муса, муса.

    Ле-о-ле-ле.

    О пики ляо бебе.

    Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

    Цветочные конкурсы и забавы

    Легенда о цветах

    В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

    Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

    На время конкурса каждый получает «имя».

    Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

    Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

    Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

    Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

    В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

    Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

    От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

    Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

    Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

    Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

    Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

    Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

    Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

    Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

    Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

    Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

    Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

    Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

    Конкурс 3. «Цветочная считалка».

    Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

    Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

    Я буду тебя искать.

    Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

    Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

    Цель: рассмешить в течение 1 мин.

    По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

    Конкурс 5. «Художники».

    Продолжить недописанный рисунок великого художника.

    Конкурс 6. «Цветочный календарь».

    Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

    Конкурс 7. «Танец цветов».

    Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

    Конкурс 8. «Цветочные сказки».

    Досочинить и рассказать:

    «В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

    «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

    Конкурс 9. «Икебана».

    Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

    Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

    Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

    Конкурс незаконченных предложений

    Вариант 1.

    1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

    2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

    3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

    4) Семья ее великая...

    5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

    Вариант 2.

    1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

    2) Он был розовый, но может быть и белым.

    3) У него резкий приятный аромат.

    4) Из него выходит чудесное варенье.

    5) И последний он почти родом.

    Вариант 3.

    1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

    2) Ягода похожа на бусы.

    3) Очень полезная.

    4) Она созревает осенью и лежит до весны.

    5) Она очень кислая.

    6) Богатство болот. (Клюква.)

    Репортаж

    Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

    1) сочинить ситуацию:

    Из багажника бронированного мерседеса;

    С карниза 10-этажного дома;

    С операционного стола.

    2) придумать и нарисовать знак:

    Для участка дороги и придумать название;

    Осторожно - глухие старушки;

    Осторожно - жидкий асфальт.

    3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

    4) сочинить обвинительную речь для суда:

    Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

    Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

    Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

    Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

    Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

    Детективные истории

    Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

    1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

    Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

    2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

    Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

    Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

    3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

    Это она его убила? Да.

    Это был ее конверт? Да.

    Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

    4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

    Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

    Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

    Что произошло?

    Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

    Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

    5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

    Ответ: этот человек был летчик, его фотоаппарат был на борту самолета и снимал даже после смерти пилота.

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;

    Расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;

    Привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;

    Создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.

    Время проведения: 2 часа.

    Место проведения : площадь перед столовой.

    Реквизит : хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.

    Действующие лица:

    Скоморох Фома

    Скоморох Ерема

    Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.

    Здравствуйте, дорогие зрители —

    Ярмарки большие любители!

    Все, кто не остался в корпусе сидеть

    И пришел наше представление смотреть!

    Прежде всего, как водится,

    Давайте с вами знакомиться!

    Мы пришли к вам оба,

    Фома да Ерема.

    Людей посмотреть, себя показать

    Да небылицы вам рассказать.

    Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

    Фома и Ерема (вместе). Начинается!

    Номер «Русский танец».

    Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!

    Встречаем скоморохов-затейников!

    Будут они на ярмарке играть,

    На ярмарке играть — всех ребят развлекать!

    Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.

    А сейчас пришла пора

    Открывать ярмарку, друзья.

    Ну-ка, все закройте ушки,

    Пусть салют дадут хлопушки!

    Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.

    То, что ждали мы, свершилось!

    Наша ярмарка открылась!

    Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.

    Аттракционы

    1. Тир . На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5- 2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.

    2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.

    3. Петушиные бои . Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.

    4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.

    5. Рыбалка . В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.

    6. Ослиный хвостик . На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.

    7. Кольцеброс . К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.

    8. Канатоходцы . Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.

    9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.

    10. Бутылочный кросс . Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.

    11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.

    Скоморох

    Как у дяди Трифона

    Было семеро детей,

    Было семеро детей,

    Было семь сыновей.

    Они не пили, не ели,

    Друг на друга все глядели,

    Разом делали вот так.

    Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.

    И игра начинается сначала.

    12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.

    Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.

    Радуется народ,

    Много интересного всех ждет!

    Скоро староста придет,

    Для нас станцует и споет.

    Ерема (вбегает)

    Ой, Фома, Фома, Фома,

    Не придет к нам староста.

    Фома. Почему?

    Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!

    Что же делать нам, друзья?

    Ведь без старосты нельзя!

    Что тут думать да гадать,

    Надо нам его избрать!

    Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,

    Выходи на сцену три человека,

    Будем играть, старосту выбирать!

    Корова

    На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».

    Расступись, народ честной,

    Идет медведюшка домой.

    Много знает он потех,

    Будут шутки, будет смех.

    Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.

    Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.

    Медведь кланяется.

    Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.

    Мишка танцует макарену.

    Барыню, я сказал!

    Мишка танцует барыню.

    Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.

    Мишка весело пляшет.

    А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!

    Армрестлинг

    Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».

    Ну что, народ, кто играть пойдет,

    Тот все призы заберет.

    А кто не хочет играть,

    Тому даже бублика не видать!

    Картошка

    Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.

    Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».

    Ну что, ребята-молодцы,

    Весельчаки да затейники,

    Которые горазды на ложках играть,

    Красных девок развлекать.

    На сцену к нам скорей выходите

    И свое мастерство покажите!

    Ложкари

    Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».

    Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!

    Ну, кто из вас поет частушки?

    С задних рядов протолкайтесь

    Да к нам сюда поднимайтесь.

    Не стесняйся, народ!

    Выходи, кто поет!

    Частушки

    Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.

    Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Руководитель ансамбля "Соловушка"».

    До свидания, гости званые,

    Гости званые, долгожданные!

    Праздник наш заканчивается,

    Ярмарка закрывается.

    Не болейте, братцы!

    Взрослых почитайте,

    Друг друга не обижайте!

    Ну, а нам с Фомой пора.

    До новой встречи, детвора!

    Вот уже и осень наступила, пора отпусков закончилась, а я ни разу не писала об азартном проведении времени. Впечатлений масса, только если их не записать на бумаге (компьютере), то они со временем стираются. А так хочется помнить походы семьёй с ночевками на природу, поездки в село, увлекательные и, конечно, морские приключения вместе с группой детей и соответственно, проведённые весёлые конкурсы для детей . А почему приключения? Да потому, что если рядом дети, да ещё в большом количестве (40 человек), то просто отдыхом это не назовёшь. Хоть я и была всего лишь отдыхающая и отвечала только за своих двух, но всё же старалась приобщаться к бурной жизни такого вот «пионер-лагеря».

    Всем известно, что незанятые дети похожи на бомбочки замедленного действия. То там они что-то не помирили, то пострадала мебель, то клумбы. Хозяева частной базы только искоса терпеливо поглядывали и думали, наверно, когда это всё закончится. 40 детей! Треть по 9-10 лет, треть 12-13, треть 14-15. Нужно отдать должное всем работникам базы «Аист на крыше». Спасибо им за терпение и за возможность нашим детям оздоровиться!

    Из 10 проведённых там дней, 2 вечера были заняты эстафетно-развлекательными конкурсами. У нас была одна руководитель, которой достаточно было что-то намекнуть, как она уже подхватывала и проводила. Этакий энерджайзер, большая умница!

    Так вот, о чем я сегодня буду более подробно рассказывать, так это об одном из таких вечеров. Идея была моя , а проведение совместное.

    Вечер состоял из двух частей. Заранее подготовленные старшие дети поставили сценки, которые напоминали о приезде, походах на море, процессе купания и отдыхе на базе. Всё это они по очереди показывали, а другие дети комментировали то, что увидели. Было весело и очень даже талантливо.

    Вторая часть была больше рассчитана для тех детей, которые не участвовали в сценках, а их примерно, около 20. Необходимо было выполнить командой все задания, которые нужно найти на территории базы отдыха. Для этого я заранее записала все задания на листиках бумаги и закрепила скотчем в соответствующих местах. На каждом листике помимо задания была подсказка, где спрятано следующее. Для того, чтобы не запутаться самой мне пришлось написать сценарий конкурсов для детей .

    4. Сочинить четверостишье про море (Задание 5- на калитке).

    5. Стать в круг. В руку каждого участника взять одну общую длинную верёвку. Получится круг из детей и верёвки. Ведущий запутывает детей и, соответственно, верёвку. Свободный один участник (старший по возрасту) распутывает (Задание 6- на дверях туалета).

    7. Набить воланчик ракеткой для бандминтона по 10 раз. Всем участвовать не выйдет, поэтому задействованы в конкурсе желающие (Задание 8- в холодильнике).

    8. Стать в один ряд, затылок в затылок. Первый участник должен прокатить мяч между ногами всех, а последний – поймать (Задание 9- под барной стойкой).

    9. Сказать, что нравиться в воспитателях больше всего (Задание 10- на двери кухни).

    10. Поздравляем! Вы ответственно подошли к конкурсам и достойно выполнили все задания. Молодцы! На сегодня всё, до следующих встреч!

    Дети с большим азартом выполняли все задания, а текст искали, так и вообще, засмотреться можно. Стоишь так на месте, а они побежали куда-то. Кто-то крикнул «Туда» и все побежали в другую сторону. Правда, была доля страха: хоть бы двери не отломали или клумбу не истоптали, все-таки больше 20 детей! Посоветую разворачивать и читать текст давать ведущему, а то дети читают тихо и бегут что-то делать. Пока громко не провести инструктаж, ничего не выйдет.

    После таких вот заданий дети спрашивали: «А ещё будем так играть?» и тогда назрел план , но это уже другая история, продолжение которой будет в следующей . на рассылку блога и первыми узнаете о выходе новой статьи на “Семейном досуге” .

    Елена Бредюк

    P.S. Такой сценарий подойдет не только для большой компании детей но и для взрослых, ведь каждый человек в игре возвращается в детство. Послушайте песню Антона Лирника и вспомните это прекрасное время.

    В оздоровительном лагере дети остаются детьми – и им хочется поиграть. Не только в пионербол, догонялки и другие подвижные игры, но и «в куклы», «в песочек», что-нибудь помастерить. Подвижных игр известно множество. А мы собрали варианты спокойных игр и забав, которые не требуют большой двигательной активности и могут быть сделаны из простейших средств. Они хороши и в уютном лагере, и в собственном доме с участком.

    НА СТЕНЕ
    Водяная стена . Из шлангов и емкостей сооружается хитрый лабиринт, по которому вода стекает через препятствия.

    Музыкальная стена . На стенд крепятся всякие шумелки, погремушки, то, что может издавать интересные (но не отвратительные!) звуки. Колокольчики, банки, деревяшки, глиняные свистульки, самодельный ксилофон. «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Дети - могут.

    Стена-выставка . Фигурки, забавные поделки прикрепляются на стену, подвешиваются на веревочках (а не выставляются на столы).

    Стена-коллаж . Здесь всякий может аккуратно сделать маленькую картинку, рассказик, комикс о прошедшем дне, нарисовать и вырезать фигурку животного и т.д. И подклеивать на свободное место. Это проще, быстрее и забавнее, чем традиционная выставка рисунков или отрядных уголков. И красивее, чем стена, беспорядочно разрисованная и исписанная.

    ВО ДВОРЕ
    Водяные бомбочки . В маленькие воздушные шарики наливается вода. В жаркий день можно кидаться, ловить.

    Водяная пината - кто быстрее попадет с завязанными глазами по шарику с водой. Такие игры хороши в жаркий день, если есть во что переодеться.

    Деревянный городок . Из ошкуренных деревяшек, спилов, пенёчков, коряг можно создавать город, замки, полосу препятствий для игрушек и многое другое. Главное – пеньками не кидаться.

    Деревянный конструктор . Если напилить ветки, можно сделать забавный конструктор.

    Джунгли . На ветках рассадим игрушечных зверей, развесим лианы из серпантина, огромные цветы, в безопасном месте - веревочные лестницы. Пусть кто-то разукрасится в зверей. У каждого зверя спрячем загадку, куда идти дальше, к призу. Затем можно играть, например, в Маугли или Индиану Джонса.

    Дом бабочек . Живые бабочки запускаются в сетку, натянутую между двумя одноразовыми тарелками. С этикеткой. Положите туда маленький кусочек фрукта.

    Зоопарк из картона . Из картонной коробки сделаем «аквариум» с рыбками на нитках. В другую коробку можно подвесить птичек, зверюшек, и устроить конкурс на определение.



    Кухня гномов . Печь пироги из глины, делать салаты из травы, украшать торт из песка цветами и красителями, сделать что-нибудь еще для вечеринки гномов из подземелья – это может показаться забавным не только малышам, но и детям постарше. Только бы не съели что-нибудь особенно аппетитное.

    Лабиринт . Сделать лабиринт из камешков или нарисованных линий, чтобы ходить змейкой, или еще как-то играть.

    Мыльные пузыри . Берем раствор для мыльных пузырей (с глицерином) и выдуваем с помощью необычных вещей: ситечек, мухобоек, пучка соломинок, экспериментируем.

    Палатка чудес . Поставить яркую палатку или тент, чтобы устраивать розыгрыши, ролевые игры, разукрашивать ее.

    Поддоны с песком . В них можно играть в зверюшек, разыгрывать ситуации, просто покопаться, фантазируя, а также изучать психологию, экологию и даже математику (как Пифагоры). И не надо сгибаться, как в песочнице.

    Твистер на траве . Круги по трафарету закрашиваются краской из баллончика. В отличие от клеенки такой твистер не сминается.


    НА ПРОГУЛКЕ
    Ворон считать . Надо посчитать или прикинуть, сколько элементов – ворон в стае, листьев на ветке, лепестков на цветке, уступов на горе. Кто быстрее, кто точнее. Это укрепляет глазные мышцы.

    Индейский слух . Соревнующиеся команды закрывают глаза и затихают. Каждый считает на слух, сколько птиц поет, кузнечиков стрекочет, пчел жужжит и т.д. Потом обсуждают, сообщают и сравнивают результаты.

    Природные сокровища . На контейнер от яиц наклеиваются изображения природных объектов (минералы, части растений, спрятанные маленькие игрушки-зверюшки и т.д.). Их надо найти, собрать, разложить. Кто все нашел – допускается на следующий этап игры.

    Определялка . Распечатываются карточки с изображениями растений (цветов, плодов, листьев) и животных (в том числе насекомых, птиц, следов). С названиями! Кто это находит, ставит галочку. Несколько небольших команд («эльфов», «хоббитов» и т.д.) соревнуются, кто найдет больше и запомнит названия.

    НА ПЛЯЖЕ
    Башенки из камней . Кто сможет сфотографировать самый неустойчивый камушек на вершине башенки?

    Бобовые мячи . В два маленьких вложенных воздушных шарика насыпается горох (или другая крупа). Полученные цветные мячи кидаем в мишени на земле. Если порвется – повсюду вырастет горох.

    Бодиарт . Разрисоваться гуашью, а потом смыть в море. Куда лучше, чем фабричные наклейки.

    Летающие Драконы . Запускаем бумажные змеи, которые можно сделать самим в мастерской.

    Петанк . Популярная в Западной Европе игра. Надо метнуть свой шар как можно ближе к маленькому деревянному шарику «кошонету». Занятие это кажется скучным, пока сам не попробуешь.

    Сад камней и песка . Сделать деревянные гребенки, которыми на пляже создавать «сад реандзи» с камнями и песчаными лабиринтами. Хорошо смотрится, если начать с обрамления.



    Солнечные часы . Воткнуть палочку или фигурку, сделать деления и отмечать, как движется тень. Изобразите особым камешком момент, когда пора собираться и уходить, а то детей не заставишь.

    Фигуры из камушков . Выкладываем мозаики из камушков, как будто это пиксели. Можно взять с собой что-то, что послужило бы рамками для картины (рейки, трости), а камушки покрасить гуашью. Главное – не обгореть на солнце, увлекшись «пуантилизмом».

    ПОДЕЛКИ
    Гербарий . Можно сделать не научный гербарий (корявый, с жуткими корнями и нитками), а декоративный: подклеить высушенные отдельно цветы, листья на плотную цветную бумагу – и в Дневник воспоминаний. Этикетки сделать стилизованные.

    Камера обскура . Сделать из коробки с отверстием, заднюю сторону закрыть промасленной бумагой и шторкой. Смотрится «волшебно».

    Коллекция . В коробочку вклеиваются крохотные природные объекты: засушенная цикада, ракушки, сухие цветки, соломинки, камешки и т.д. Можно сделать окошко из прозрачного пластика или взять прозрачную коробочку от канцтоваров.

    Кораблики . Делаем кораблики из бумаги, скорлупок, деревяшек и запускаем в ручье, озере, даже в тазу. Устраиваем баталии, кто кого сдует.

    Радужный мир . Раскрашиваем всякие вещи: ракушки, листочки, деревяшки, поделки, себя – полосками радуги.

    Рисунок-отбивная . Положить растение с яркими цветками на лист бумаги для акварели, накрыть бумажным полотенцем, сверху постучать молотком. Получится яркий отпечаток.

    Самодельная бумага . Можно сделать самим бумагу в формочке - с добавлением сухих цветочных лепестков.

    Можно найти или придумать массу подобных забав. Лишь бы было весело, красиво, безопасно, и всем хватало места для работы и игры.

    Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

    Конкурс «Кто лучше умеет считать»

    Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

    Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

    Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

    Конкурс «Крокодил»

    Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

    Конкурс «Поварята»

    Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

    В поиске сокровищ

    Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

    Животные

    Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

    Конкурс на внимательность

    Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

    Портрет

    Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

    Приз

    Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

    Юные скульпторы

    Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

    Спортивный конкурс «Морской»

    Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

    • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
    • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
    • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
    • «Нос» - к передней.
    • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
    • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
    • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
    • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

    Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

    Завалить мамонта

    Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

    Игра на меткость

    Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

    Игры на бумаге

    Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

    Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

    Если очень скучно

    Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

    Сделай мумию

    Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

    В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.