Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Интересные идеи недорогих подарков на Новый год
  • Развлечения, досуги, утренники
  • Как можно провести новый год с девушкой
  • Потешки для малышей на все случаи!
  • Как своими словами сделать комплимент девушке о ее красоте
  • Подруге скорейшего выздоровления
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

    Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

    Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-познавательный праздник

    «Правила дорожные знать каждому положено!»

    Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

    Задачи:

    Закрепить знания правил дорожного движения;

    Совершенствовать основные виды движений детей;

    Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

    Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.

    Предварительная работа:

    Изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

    Чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

    Беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

    Украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

    Заучивание стихов, используемых в сценарии;

    Изготовление сувениров-светофоров.

    Ход праздника.

    Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.

    1-й ребенок:

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    2-й ребенок:

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    3-й ребенок:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    4-й ребенок:

    Bсе время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    (Я. Пишумов).

    Воспитатель : Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями.

    Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».

    1-е задание: Игра «Постройся в колонну».

    Воспитатель: Чтобы время перехода

    Мог ты правильно узнать,

    У большого светофора

    Надо маленький искать.

    Посмотри-ка у него

    Есть два глазика всего:

    Если красный глаз горит,

    Человечек там стоит.

    Значит надо переждать,

    У дороги постоять.

    Светофор свой цвет меняет,

    Глаз зелёный зажигает.

    Человечек в нём идёт –

    Всё, свободен переход!

    Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.

    Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

    У полоски перехода,

    На обочине дороги,

    Зверь трехглазый, одноногий,

    Неизвестной нам породы.

    Разноцветными глазами

    Разговаривает с нами.

    Красный глаз глядит на нас.

    Стоп! - Гласит его Приказ.

    Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно!

    А зеленый глаз -

    Для нас:

    Можно!

    Так ведет, свой разговор

    Молчаливый… (светофор).

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он!

    Входит Светофор.

    Светофор: Я светофор – надежный друг,

    Я помогаю всем вокруг.

    Я на дороге – командир,

    Известен всем на целый мир!

    Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор.

    2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный».

    Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма.

    Светофор: Все на свете знают:

    Правила движенья

    Нужно выполнять

    С должным уваженьем.

    Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.

    3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Светофор: Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети:

    Светофор: Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Дети: МОЛЧАТ!

    Светофор: Кто гоняет без оглядки

    Во дворе и на площадке?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Светофор: Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Дети: МОЛЧАТ!

    Светофор: Кто из вас в автобусе тесном

    Уступает старшим место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Светофор: Знает кто, что красный свет -

    Это значит: «Хода нет!».

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    (Я. Пишумов)

    Ведущий : Вот стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    Очень важен и не прост

    Инспектора дороги пост.

    Кто следит, чтоб все в пути

    Знали как себя вести?

    (по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)

    Дети: Регулировщик!

    Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

    4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики».

    Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток . Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание.

    Ведущий: Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру,
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов»

    Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

    Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.

    6 -е задание: Игра на внимание.

    Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.

    Красный – стоят и молчат.

    Желтый – прыгают на месте.

    Зеленый – бегают.

    Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют?

    Ответы детей.

    Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» - безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории - три остановки. Выполнишь три задания - значит, доедешь.

    7 – е задание: «Три остановки».

    1 остановка

    Светофор: Задание первое - дорожные знаки.

    Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть, зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?

    Светофор: Знайте, детки, этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум–переезд.
    Подожди – пройдет экспресс».

    Воспитатель: Замечательный знак –
    Восклицательный знак.
    Значит, можно здесь кричать,
    Петь, гулять, озорничать.
    Если бегать – босиком,
    Если ехать – с ветерком!

    Светофор: Нет, скажу тебе я строго:

    «Здесь опасная дорога.

    Очень просит знак дорожный

    Ехать тихо, осторожно».

    Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки.

    2 остановка

    Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки.

    Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

    Ответы детей.

    Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом?

    Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге.

    Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.

    Игра «Запрещается - разрешается»

    И проспекты и бульвары -

    Всюду улицы шумны,

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны!

    Тут шалить, мешать народу

    За-пре-ща-ет-ся!

    Быть примерным пешеходом

    Раз-ре-ша-ет-ся...

    Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая,

    Проходи скорей вперед.

    Ехать «зайцем», как известно,

    За-пре-ща-ет-ся!

    Уступить старушке место

    Раз-ре-ша-ет-ся...

    Если ты гуляешь просто,

    Все равно вперед гляди,

    Через шумный перекресток

    Осторожно проходи.

    Переход при красном свете

    За-пре-ща-ет-ся!

    При зеленом даже детям

    Раз-ре-ша-ет-ся...

    (В.Семернин)

    3 остановка

    Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему?

    Ответы детей.

    Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках!

    Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.

    Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила?

    Дети: Да!!!

    Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры.

    Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.

    Предварительный просмотр:

    «Не перевелись богатыри на земле русской…»

    Сценарий спортивного праздника с родителями для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель:

    1. привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
    2. развивать двигательные навыки детей;
    3. воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
    4. создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

    Ход праздника

    Звучит «Радецкий марш» И. Штрауса. Команды торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом.

    Ведущий: Давным – давно на высоком холме стоял град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов далеко было видно. Видны были пригороды, широкая река - матушка, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Добрый день дорогие ребята и родители. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

    Как во славном городе, в Дивногорске,

    В саду детском №9

    Да во группе подготовительной «…»

    Жили, были, не тужили

    … славных молодцов,

    Все красавцы нету слов!

    И правила там делами учеными

    Княжна …. со боярынями.

    Вот решила как-то раз

    Княжна издать такой указ...

    Княжна: Указ

    Разудалы добры молодцы!

    Собирайтесь-ка в дружины славные!

    Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

    Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!

    А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

    Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

    Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).

    Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земля нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И тебе поклон, краса наша, Княжна славная (к заведующей ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей да про состязания ваши славные и решил поглядеть вашу силушку богатырскую. Станем – ка, богатыри, насупроть друг друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

    Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физические упражнения по показу Илы Муромца.

    Илья Муромец: А теперь нам надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа - «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Княжне да Василисам Премудрым.

    (Члены жюри - заведующая, методист )

    Что ж, богатыри, внимание,

    Начинаем состязания!

    Забава 1: «Конь богатырский»

    Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Ему подают хлопок .) Надобно на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

    Мальчики скачут на хопах, затем папы на спинах перевозят мальчиков .

    Забава 2: «Меткие стрелки»:

    Ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в обруч, папа старается поймать мяч обручем; побеждает команда, справившаяся набравшая наибольшее количество попаданий.

    Ведущий: Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блистали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

    Забава 3: «Состязание в смекалке»:

    1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

    2. Тара для чудес (решето)

    3. Царское головное отличие (корона)

    4. Богатырская цифра (три)

    5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

    6. Разбойничья цифра (сорок)

    7. Нечистая дюжина (тринадцать)

    8. Ведьмолет (метла)

    9. Змей по батюшке (Горыныч)

    Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Дети называют ) Наше следующее состязание так и называется - «Баба Яга».

    Забава 4: «Баба Яга»:

    Мальчики участвуют в беге в мешках, затем папы.

    Илья Муромец: А теперь конкурс «Змей Горыныч».

    Забава 5: «Змей Горыныч»:

    Проводится соревнование - бег в связке, обруче, по три человека. Бег змейкой между конусами.

    Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь - дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.

    Папы по очереди подбегают к тазу с водой, достают оттуда без рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее съевшая все яблоки.

    Илья Муромец : Чтобы победить Кощея, надо верным делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.

    Забава 6: «Молодильные яблочки»:

    Дети участвуют в эстафете: необходимо пронести в ложке через весь зал теннисный шарик.

    Илья Муромец : А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.

    Забава 7: «Полоса препятсвий».

    Илья Муромец: Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Издавна на Руси дела ратные принято было праздновать забавами богатырскими. А главною забавою было перетягивание каната.

    Забава 8: «Перетягивание каната».

    Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

    Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.

    Предварительный просмотр:

    Кто-кто в теремочке живет!

    Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста.

    Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.

    Ведущий: Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок.

    Пусть сыграет с нами тот,

    Кто в теремке живет...

    Ребятки, давайте вместе спросим:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: (выбегает из теремка).

    Я маленькая мышка,

    Я вовсе не трусишка!

    Становитесь в хоровод:

    Все вы - мышки,

    Вася (Коля) - кот!

    Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

    Ведущий и мышка: (продвигаясь по кругу).

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите

    И кота не разбудите

    Мыши:

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота!

    Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-З раза .

    Ведущий и дети:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    В маленькой канавке

    На лесной опушке

    Днем и ночью громко

    Квакают...

    Лягушка: Ква-а-а-а!

    Поиграем в самую лягушачью игру.

    Давайте устроим болото.

    Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу

    веревку.

    Вот лягушки по дорожке

    Скачут, вытянувши ножки.

    Ква-ква-ква-ква!

    Скачут, вытянувши ножки.

    Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.

    Вот из лужицы на кочку

    Да за мошкою вприскочку!

    Ква-ква-ква-ква!

    Влезают на разные предметы.

    Да за мышкою вприскочку!

    Есть им больше неохота.

    Прыг опять в свое болото.

    Спрыгивают вниз.

    Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-З раза.

    Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Зайчик: (выпрыгивает из теремка.)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Негде зайчику скакать.

    Всюду ходит волк, волк,

    Он зубами щелк, щелк!

    Ведущий: А мы спрячемся в кусты.

    Прячься, заинька, и ты!

    Дети прячутся за разные предметы.

    Волк: (шагает выпадами, говорит речитативом).

    Я лохматый серый волк,

    Я в зайчатах знаю толк!

    Все они прыг да скок,

    Попадут мне на зубок!..

    У, нет никого... Спрячусь за куст, подожду...

    Появляются дети.

    На зеленый, на лужок,

    Травку щиплют, слушают,

    Не идет ли волк...

    Волк!

    Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-З раза.

    Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Ведущий: Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. (дети отвечают). Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

    Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-З раза.

    Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

    А еще я с давних пор

    Замечательный танцор!

    Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши.

    Пусть посмотрят малыши!

    Медведь неуклюже пляшет.

    Ай да Мишка - молодец!

    Пляшите с ним, ребятки!

    Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки или мелодию «русский наигрыш».

    Вот какой веселый пляс

    Во дворе идет у нас!

    Не стоит никто на месте,

    Все танцуют с нами вместе,

    Все ногами топают,

    Все в ладоши хлопают!

    Вот веселые дела -

    В пляс вся улица пошла!

    Развлечение заканчивается, ведущий и персонажи прощаются с детьми и провожают из зала.

    Предварительный просмотр:

    День здоровья

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 3-4 лет

    Цель:

    1. Формирование двигательной активности детей.
    2. Укрепление физического развития дошкольников.
    3. Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.

    Бег по кругу, различные виды ходьбы.

    Игра «Репка»

    Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребенок - «репка». Дети идут вокруг под песню.

    Пальчиковая игра «Салат»

    Мы морковку чистим-чистим,

    Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

    Мы морковку трем-трем

    Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

    Сахарком ее посыплем

    «Посыпают сахаром», мелко перебирают пальчиками.

    И сметанкою польем.

    Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

    Вот какой у нас салат,

    Протягивают ладони вперед

    Витаминами богат!

    Поглаживают ладошкой живот.

    День здоровья

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней группы

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под музыку.

    Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наш спортивный праздник посвященный дню здоровью.

    Здоровый образ жизни

    Мы садике ведем!

    Становимся стройнее

    И краше с каждым днем!

    Полны мы оптимизма

    Всю истину открыть:

    Здоровый образ жизни

    Нам помогает жить!

    Загадки.

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки? ... (ыцитп)

    Дождь и слякоть, грязь и ветер,

    Осень, ты за все в ответе!

    Мерзнет, мерзнет человек,

    Выпал первый белый... (генс)

    Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет он про нос. (Носовой платок)

    Что полезно –

    Всем известно?

    А ответ найду легко.

    По моей любимой чашке

    Нарисованы ромашки,

    Ну а в чашке - ... (Молоко)

    Эстонская народная хороводная игра «Веселись детвора!»

    Спортивный теремок

    Сценарий спортивного развлечения для детей 1-ой и 2-ой младших групп

    Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

    Программное содержание:

    1. Побуждать детей к подражанию выразительным движениям, передающим внешние действия героев, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
    2. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
    3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
    4. Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
    5. Создавать радостное настроение у детей от движения.

    Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

    Предварительная подготовка: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов - крылья для бабочки, шапочки для мышки, лягушки, рукавички и ушки зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно oобозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

    Ход мероприятия

    Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.

    Бабочка: Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок

    Никто мне не отвечает.

    Значит, пустой теремок.

    Буду в нем жить.

    Как прекрасно жить на свете!

    Вы согласны со мной, дети?

    Дети (хором). «Да!»

    Бабочка . Тогда потанцуйте вместе со мной!

    Дети танцуют вместе с Бабочкой, выполняют танцевальные движения руками (под мелодию музыкальной игры «Две сестрицы – две руки»), стоя, рядом со скамеечками. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

    Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка:

    А ты кто?

    Лягушка :

    Можно мне с тобой в теремке жить?

    Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее.

    А что ты можешь делать?

    Лягушка: Как, что? Я - знаменитая попрыгунья.

    Вот сейчас мы выполним несколько

    Разных прыжков вместе с вами.

    Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыкальную игру «Вот лягушки по дорожке) - на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют, после чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка .

    Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка : Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягуш к а: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    А ты кто?

    Мышка:

    Бабочк а: Можно, заходи.

    Лягушка: Втроем веселее.

    Бабочка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

    Мышка: Мелкими шагами бегать.

    Смешно хвостиком вертеть.

    Мышка показывает движения - бег по залу на носках, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

    Зайчик: Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

    Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

    Можно мне с вами в теремке жить?

    Бабочка: Можно.

    Лягушка: Заходи.

    Мышка: Вчетвером веселее.

    Бабочка: А что ты умеешь делать?

    Зайчик: Лапкой умываться,

    Чисто вытираться,

    Гребешком чесаться.

    Зайчик (под музыкальную игру «Зайка беленький сидит») показывает движения согласно тексту. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

    Лиса: Прелесть, какая! Терем сказочный!

    Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в невысоком живет?

    Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

    Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

    Лиса: Я - Лисичка-сестричка.

    Можно мне с вами в теремке жить?

    Бабочка: Можно.

    Лягушка: Заходи.

    Мышка: Впятером веселее.

    Зайчик: Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!

    Бабочка: А что ты умеешь делать?

    Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.

    Вот послушайте, какая про меня песенка сложена.

    Только я хочу, чтобы все дети мне помогали - ее лапками изображали.

    Дети делают имитацию лапок лисицы - руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

    Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения .

    Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.

    Появляется гигантский Медведь.

    Медведь (басом): О! Стоит в поле теремок!

    Он не низок, не высок.

    Постучусь-ка я в дверку.

    Тук-тук, кто в теремочке живет?

    Тук-тук, кто в крошечном живет?

    Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.

    Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

    Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.

    Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик.

    Лиса: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

    Медведь: Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа.

    Можно мне с вами в теремке жить?

    Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький.

    Лягушка: А ты такой огромный.

    Мышка: И тяжелый.

    Зайчик: Ты сломаешь теремок.

    Лиса: И теремок развалится.

    Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

    Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!

    Прости уж нас, Медведь.

    Медведь (лезет в теремок): Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,

    В клубок свернусь.

    Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

    Лезет в терем! (Теремок рушится)

    Все (хором): Разбегайтесь, звери, рушится терем!

    Медведь : Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!

    Мы выстроимся все в рядок,

    Построим новый теремок!

    Бабочка: И пусть дети нам помогут - ведь так хорошо уметь двигаться в

    нужном спортивном ритме.

    Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.

    Все (хором): Раз-два, раз-два!

    Готов новый теремок.

    Медведь: Крепкий, не развалится.

    Все в нем поместимся.

    И вы к нам жить приходите!


    Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

    В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

    Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

    Дети дошкольного возраста большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому грамотная организация их пребывания в данном виде учреждения имеет очень большое значение. Воспитатель должен так организовать дневную жизнь детей, чтобы они могли чувствовать себя максимально комфортно, а также создать благоприятную психологическую атмосферу для развития творческого потенциала ребят.

    Дети в садиках живут по режиму. Строгий распорядок дня необходим для такого возраста. Помимо сна, прогулок, приемов пищи, развивающих занятий, у детей есть время и на игры, и на развлечения в детском саду. Продуктивность и успешность этих имеющих огромный потенциал видов деятельности напрямую зависит от работы воспитателя или организатора группы.

    Естественно, лучше иметь подробный план организации досуговой деятельности дошкольников. Однако необходимо учитывать некоторые моменты, связанные с работой в каждой конкретной группе.

    Организационные моменты

    1) Необходимо сплотить детей, подружить. Это касается новых групп. Ребята еще не знакомы, поэтому лучше сразу приучать их к определенным правилам поведения в данном месте и в данное время. А проще всего это делается во время игровой, творческой и развлекательной деятельности.

    2) В группах, где дети уже знакомы между собой, необходимо вести мониторинг их взаимоотношений, отслеживать их социальные роли, при необходимости проводить корректировку поведения дошкольников. Есть очень простой тест. Детям предлагаются вырезанные из бумаги цветочки (шарики, солнышки, звездочки и т.д.) разного размера, от очень маленьких до больших. И дается задание: выбрать цветок или то изображение, которое участвует в тесте, и разместить его на листе ватмана (на столе или какой-либо другой поверхности). Воспитатель может первым взять картинку и расположить ее в любом месте. Далее необходимо проанализировать выбор детей. Некоторые будут выбирать самые крупные цветки и класть их в центр, другие захотят прилепить цветок поближе к воспитателю. В основном же дети кладут цветки рядом с другими цветками. Но встречаются и такие, которые выберут самые маленькие цветочки и положат их в уголке. Вот на таких детей и надо будет обратить особое внимание. Они явно чувствуют себя одинокими, чуть ли не изгоями, такие ребята стеснительны и зачастую имеют заниженную самооценку.

    3) Обязательно нужно использовать в работе индивидуальный подход и учет возрастных особенностей. Логично предположить, что развлечение для детей средней группы должно быть посложнее, чем для младшей группы. В этом случае досуговая деятельность будет в большей степени содействовать задачам полноценного развития ребенка.

    Итак, если воспитатель знает группу, изучил детей, подобрал подход к каждому ребенку, он может успешно организовать их досуг. Какие же развлечения в детском саду можно предложить дошкольникам?

    Виды развлечений в детском саду

    1. Развлечения детей, связанные с различными праздниками:
    • государственные и международные, например, Новый год, День защиты детей, 23 февраля, 8 марта, День матери, День победы и т.д.;
    • православные, народные, фольклорные, например, Рождество, Троица, Святки, Масленица и др.;
    • праздники, отмечать которые является традицией в данном учреждении, например, день рождения, выпускной и т.п.;
    • праздники, не привязанные к какой-либо дате, проводятся исключительно на радость детям, например, физкультурные развлечения в детском саду, праздник воздушных шаров или мыльных пузырей.
    2. Развлечения, связанные со временем года. Погодные условия определяют выбор деятельности детей:
    • осенью дети либо приходят в садик впервые, либо возвращаются в старую группу. В любом случае они проходят через первичную или повторную адаптацию к новому ритму жизни. Можно организовать праздник «Прощание с летом», конкурс рисунка о лете. Полезно будет наблюдать за природой.
    • зимние развлечения в детском саду включают в себя игры на свежем воздухе (катание с горки, снежки, лепка снеговика и других предметов, рисунки на снегу, зимние «олимпийские» игры и т.д.), а также занятия в помещении (вырезание снежинок, КВН на зимнюю тематику, разучивание стихов, беседы о зимних традициях с небольшим экскурсом в историю и т.д.)
    • весной можно организовать наблюдение за природой. Каждый ребенок пусть сам выберет, за каким именно деревом, веточкой, кустом он будет наблюдать. Хорошо будет соотнести эти наблюдения с осенними;
    • летом особой популярностью пользуются спортивные развлечения для дошкольников на открытом воздухе, а также игры в песочнице, которые можно организовать в виде конкурса.

    3. По виду деятельности и ее содержанию можно выделить следующие виды развлечений:
    • театрализованные виды деятельности развивают артистические таланты детей, учат их раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой. Это может быть и участие в спектакле, и кукольный театр, и разыгрывание сценок с помощью магнитных фигур. Сюда же относятся любые сюжетно-ролевые игры;
    • музыкально-литературные занятия развивают эстетический вкус и стремление к прекрасному. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов), пение, беседы о восприятии классической музыки и др.;
    • спортивные развлечения в детском саду положительно влияют на здоровье детей, закаляют. Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. Их пользу сложно переоценить, поэтому от грамотно организованных занятий физкультурой зависит физическая подготовка детей в будущем. Здесь используются спортивные и подвижные игры, соревнования и эстафеты, олимпиады и т.д. Конечно, спортивное развлечение в средней группе, в отличие от младшей, часто носит соревновательный характер;
    • познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие детей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. В рамках данного направления проводятся тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т.д.;
    • экологические развлечения служат задаче воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?». Также важно организовывать наблюдения за живой природой. Это научит бережному отношению к животным и растениям;
    • собственно развлекательные мероприятия, цель которых развлечь и позабавить ребенка. Это шутки, сюрпризы, различные фокусы, загадки.

    4. По степени участия детей развлечения подразделяются на три группы:
    • ребята являются пассивными участниками, они просто зрители или слушатели. Однако в этом случае полезно привлекать детей к украшению места проведения мероприятия, к созданию пригласительных билетов;
    • дети подготавливают и исполняют спектакли, номера, сценки. Главное, чтобы привлечены были именно все дети;
    • дошкольники участвуют в мероприятии вместе со взрослыми (воспитателями, родителями). Такие совместные проекты хоть и сложнее в организации, но зато благоприятно сказываются на взаимоотношениях родителей и детей, ведь маме и папе предоставляется уникальная возможность увидеть своего ребенка со стороны, понять его достижения, а возможно, и выявить проблемы.

    Воспитатель в процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должен помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе. Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке. Полезно будет проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия, и фиксировать результат в виде рисунков детей или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей. При правильной организации развлекательная деятельность охватывает и эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную, и духовную культуру дошкольника. Она положительно влияет на раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому ее реализацией нужно заниматься целенаправленно, используя все доступные виды деятельности.

    Ольга Геннадьевна Зайчикова
    Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

    Организационно-педагогическая работа

    Сентябрь

    Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

    2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

    Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

    3. Развлечение «Юные пешеходы» .

    Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

    4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

    Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

    5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

    Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

    Октябрь

    1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

    Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

    2. Развлечение «Учимся быть артистами».

    Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

    Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

    4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

    Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

    5. Праздник осени.

    Ноябрь

    1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

    Цель:

    2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

    Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

    3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

    Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

    4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

    Цель : продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

    5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

    Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

    Декабрь

    1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

    Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

    2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

    Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

    3. Развлечение «Праздник пуговицы».

    Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

    создать у детей радостное и веселое настроение.

    4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

    Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

    5. Новогодний утренник.

    Январь

    1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

    Цель : развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

    2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

    Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

    3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

    Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

    4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

    Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

    Февраль

    1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

    Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

    2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

    Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

    3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

    Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

    4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

    Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

    Март

    2. Викторина «Мы любим мультики!»

    Цель : закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

    3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

    Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

    4. Развлечение «Загадки весны».

    Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

    1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

    Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

    2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

    Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

    3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

    Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

    4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

    5. Весеннее развлечение.

    1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

    Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

    2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

    Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

    3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

    Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

    Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

    5. Развлечение «Вместе весело шагать».

    Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.