Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Развлечения, досуги, утренники
  • Как можно провести новый год с девушкой
  • Потешки для малышей на все случаи!
  • Как своими словами сделать комплимент девушке о ее красоте
  • Подруге скорейшего выздоровления
  • Троица: что за праздник значение, приметы и традиции Что означает пятидесятница или троица
  • День космонавтики в детском саду – идеи и варианты сценариев. Какие игры и конкурсы включить в сценарий Дня космонавтики в средней и подготовительной группе

    День космонавтики в детском саду – идеи и варианты сценариев. Какие игры и конкурсы включить в сценарий Дня космонавтики в средней и подготовительной группе

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

    Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

    День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

    1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
    2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
    3. Выставка тематических рисунков и поделок.

    Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

    Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

    — Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

    Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

    — Мы идём на космодром,

    Дружно в ногу мы идём.

    Мы походим на носках,

    Мы идём на пятках.

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

    Побежим ребята дружно —

    Разминаться всем нам нужно.

    Выходит космонавт:

    — Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

    Дети отвечают:

    — Конечно, знаем!

    Воспитатель:

    — А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

    Чтец 1:

    — Он пример для всех ребят,

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавт

    Звание такое.

    Чтобы космонавтом стать,

    Надо потрудиться:

    День с зарядки начинать,

    Хорошо учиться.

    Чтец 2:

    — Показаться и врачу –

    Здесь экзамен строгий.

    Слабакам не по плечу

    Звездные дороги.

    На корабль могут взять

    Только сильных, ловких.

    И поэтому нельзя

    Здесь без тренировки.

    Чтец 3:

    Барокамера, бассейн,

    Где мы невесомы…

    Это космонавтам всем

    Хорошо знакомо.

    Вот кабину карусель

    Кружит круг за кругом.

    Не снаряд, а просто зверь

    Эта центрифуга.

    Чтец 4:

    — Очень много предстоит

    Испытаний разных.

    Тот, кто в космос полетит,

    Их пройти обязан.

    Он профессии любой

    Должен знать секреты –

    Ведь на высоте такой

    Не спросить совета.

    Космонавт:

    — Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

    Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    — Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

    Космонавт:

    — Все ребята — молодцы, постарались от души!

    Воспитатель:

    — Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

    Чтец 1:

    — Мы пока что только дети,

    Но придёт желанный час —

    На космической ракете

    Дружно полетим на Марс!

    Космические загадки

    Космонавт:

    — Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много (знать).

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    Воспитатель:

    — По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

    Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

    Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Не зевай по сторонам!

    Ты сегодня космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким.

    Общеразвивающие упражнения

    1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
    2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
    3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
    4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
    5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

    Зарядка на внимание

    1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
    2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
    3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
    4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

    Игра «Что изменилось»

    На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

    Станция УМНЯШКИ

    Воспитатель:

    — Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

    Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

    Воспитатель объявляет первое соревнование:

    — Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

    Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

    Воспитатель объявляет второе соревнование:

    — Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

    — Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

    Воспитатель:

    — Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

    — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

    — Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

    — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

    — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

    — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

    Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

    Проводятся конкурсы.

    Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

    Викторина «Космическая подготовка»

    Воспитатель объявляет:

    — А сейчас мы поиграем —

    все секреты разгадаем!

    Пусть вопросы не логические,

    Но вполне космические.

    До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

    — Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

    – У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

    Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

    1. Как называется дом космонавтов?
    2. Зачем он нужен?
    3. На что похож космический дом?

    Воспитель проводит викторину:

    1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
    2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
    3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
    4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
    5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
    6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
    7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
    8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

    Игра «Путаница: прыг и скок»

    Воспитатель:

    — Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

    Станция ЛОВКАЧИ

    На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

    Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    Станция НЕВЕСОМОСТЬ

    На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

    Станция ЗНАТОКИ

    Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

    Игра «Пролезь в кольцо»

    Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

    Станция ЗАГАДОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

    «Астрономическую считалка»

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий — раз, Венера — два-с,

    Три — Земля, четыре — Марс.

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

    Семь — Уран, восьмой — Нептун,

    А. Усачева

    Космические загадки

    Чистый небосвод прекрасен,

    Про него есть много басен.

    Вам соврать мне не дадут,

    Будто звери там живут.

    Есть в России хищный зверь,

    Глянь – на небе он теперь!

    Ясной ночью светится –

    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,

    Добрым, славным медвежонком.

    Рядом с мамой светится

    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.

    В раскрасе военном, хвастливом.

    Словно розовый атлас,

    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб,

    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски астронавт,

    А по-русски… (космонавт).

    Игра-эстафета

    Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

    Станция СИЛАЧИ

    Проводится соревнование по перетягиванию каната.

    Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

    На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

    Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

    Воспитатель:

    — В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

    Поделка РАКЕТА

    — Но чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут,
    Ведь полет — не легкий труд!
    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня — космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Повернулись в круг лицом,
    Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

    — А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

    Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

    — Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

    Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

    Поделки в виде ракет

    Конструирование.

    Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

    Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

    Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

    «Нахлестываем» правую часть ракеты.

    Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

    Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

    Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

    Изготовление закладки в форме ракеты.

    Изготовление ракеты для аппликации.

    Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

    Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

    Поделка «Космонавт»

    — Рассвет. Ещё не знали ничего…
    Обычные «Последние известия»…
    А он уже летит через созвездия,
    Земля проснётся с именем его.
    Не попросив подмог ни у кого,
    Сама, восстав из пепла и из праха,
    Моя страна, не знающая страха,
    Шлёт в космос сына своего!

    — А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

    — После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

    Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

    Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

    Проводится пальчиковая гимнастика.

    — Луно, луно, луноход
    Отправляется в полёт.
    На старт, внимание, зажигание:
    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
    Взлёт!

    Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

    1. Как зовут первого космонавта?
    2. Сколько минут продолжался первый полёт?

    Поделка «Белка и Стрелка»

    — На-ка книжку, разверни:
    Узнаёшь ли, кто они?
    Стрелка с Белкой на портрете!
    Повнимательней вглядись -
    Две разведчицы в ракете
    Прямо к звёздам поднялись.
    Вот о них
    На этот раз
    И начну я свой рассказ. . .

    — А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

    А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

    Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

    Сборка поделки из бумаги собаки:

    Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

    Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

    Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

    Воспитатель:

    — Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

    Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

    1. Как готовили собак для полёта в космос?
    2. Как звали первую собаку-космонавта?

    Игра «Кто больше соберет звезд»

    Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

    Воспитатель:

    — Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

    Полет в космос

    Космонавт:

    — Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
    Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

    Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

    — Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

    Раздаётся громкий сигнал:

    — Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

    Космонавт:

    — Ты что, сынок, такой угрюмый?
    Стать космонавтом ты не передумал?

    — Теперь я понял – это труд нелегкий
    Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.

    Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

    1. Мы смотрим на синее небо,
    А в небе нам звезды видны.
    Сверкают, летая, кометы
    И дарят мальчишкам мечты.

    Припев:

    Желанье скорее успеть загадать,

    2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
    В реальность мечту воплотил.
    Героем он стал настоящим
    И в космос полет совершил.

    Припев:
    Гордится Гагариным наша страна.
    И нам улыбается с неба Луна,
    Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
    И ближе стать может мальчишек мечта.
    Нам хочется в космосе всем побывать
    И сделать один только шаг на Луну.
    Желанье скорее успей загадать,
    Увидев упавшую с неба звезду.

    Воспитатель:

    — А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

    Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

    Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


    Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

    Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

    Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

    Задачи по основным направлениям.
    Оздоровительная:
    - укрепление мышц ОДА.
    Образовательная:
    - расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
    - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
    Воспитательная:
    - воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
    - воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

    Предварительная работа:
    Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
    Разучивание детьми стихов по теме
    Изготовление приглашений на праздник для родителей

    Оборудование:
    4 стойки,
    10 обручей,
    кегли 12 штук,
    ленточки по количеству детей,
    мячи по количеству детей,
    4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
    2 мяча фитбола,
    2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
    2 стаканчика,
    2 ведерка,
    разноцветные шары 40 штук,
    две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

    Ход праздника.

    Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


    Стихи
    1.
    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    (В. Степанов)

    2.
    Гулять сегодня некогда,
    Мы заняты другим:
    Планеты необычные
    Мы дружно мастерим.
    Пусть в космосе вращаются
    Ракеты к ним летят!
    В отважных космонавтов
    Играет детский сад.

    3.
    Мы летчиками смелыми
    Быстрее стать хотим,
    В ракетах настоящих
    Мы в космос полетим.

    Над нами звезды светлые
    Зажгутся в вышине,
    Российский флаг поднимем
    На Марсе и Луне.
    (Я. Серпина)

    Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

    Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до Солнца долететь
    И всерьез, не понарошку,
    Познакомиться с Луной,
    Погулять по ней немножко
    И вернуться вновь домой.

    Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
    На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
    На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

    Девиз космонавтов:
    Чтоб ракетой управлять
    Нужно смелым, сильным стать
    Слабых в космос не берут
    Ведь полет - нелегкий труд!

    Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

    Игра «Ракетодром».

    Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
    Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
    На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
    На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
    Но в игре один секрет (Руки за головой)
    Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

    С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
    Входит Фея-Звездочет.

    Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

    Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

    Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


    Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
    Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
    Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

    Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
    Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
    Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

    Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
    Вопросы:
    1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
    2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
    3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
    4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
    Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

    1 Эстафета.
    «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

    Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
    Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

    2 Эстафета.
    «Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

    Фея-Звездочет вручает звезды.

    Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

    3 Эстафета.
    «Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

    Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

    4 Эстафета.
    «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
    Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

    Загадки от феи – звездочета.
    Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
    Естественный спутник земли? (Луна)
    Человек, который летает в космос? (Космонавт)
    Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
    Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
    Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
    Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

    Фея-Звездочет вручает звезды.

    Ведущий: Наше путешествие продолжается.

    5 Эстафета.
    «Соберем спутники магнитотронами».
    Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

    Фея-Звездочет вручает звезды.

    Конкурс «Собери большую медведицу».
    Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

    Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

    Ребенок:
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных,
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зеленой,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивленно...
    Все вместе:
    Береги свою планету -
    Ведь другой похожей нету!
    (Я.Л. Яким)

    Песня «Планета детей» исполняют дети.
    (сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

    Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    Задачи:

    Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

    Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Материал:

    1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

    2. Портреты космонавтов;

    3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

    5. Воздушный шарик;

    6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

    7. Звёзды красного и синего цветов.

    Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

    Ход занятия:

    Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне,
    И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
    Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

    Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

    Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

    Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

    Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

    Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

    Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

    Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

    Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

    Дружно в ногу мы идём,

    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

    Для полёта на планету.

    Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

    Звёзды неба, ждите нас.

    Чтобы сильным стать и ловким

    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

    Руки вверх, руки вниз,

    Вправо- влево наклонись,

    Головою покрути

    И лопатки разведи.

    Вправо шаг и влево шаг,

    А теперь прыжком вот так.

    Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

    На корабле воздушном
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на…(ракете).

    Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

    Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

    Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

    5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

    Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

    Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

    Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

    Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

    Игра «Земля, Луна. Ракеты»

    Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

    Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

    Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

    Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

    1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

    2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

    Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

    Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

    Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

    Игра-состязание "Звездный букет"

    Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

    Игра "Цветофон"

    Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

    Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

    «Игра с кеглями»

    Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

    Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

    Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

    День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

    Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

    «Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

    Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

    Оба варианта проводятся на скорость.

    Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

    Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета» . На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

    Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта» . Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

    Утренник обязательно включает в себя эстафету , состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров. Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос» , то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

    В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

    • болит живот,
    • вы любите конфеты,
    • вы хотите поиграть,
    • вы хотите полить цветы,
    • хотите сфотографироваться.

    Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

    Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.

    Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

    Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

    Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

    Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

    Ход праздника

    Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

    Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

    Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

    Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

    Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

    Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

    Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

    1-й ребёнок.

    Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

    2-й ребёнок.

    Но для этого учиться много надо на Земле.

    3-й ребёнок.

    Школу юных космонавтов собираемся открыть

    4-й ребёнок.

    И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

    5-й ребёнок.

    Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

    6-й ребёнок.

    Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

    Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

    7-й ребёнок.

    Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

    8-й ребёнок.

    Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

    9-й ребёнок.

    А на празднике должны мы свою ловкость показать,

    10-й ребёнок.

    Быть здоровым, ловким, сильным

    Все. И, конечно, не скучать!

    Заходит под музыку Инопланетянин.

    Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

    И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

    Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

    Дети перестраиваются в три колонны.

    Разминка с лентами.

    1. И. п. - основная стойка.

    1 - руки с лентами вверх;

    2 - правая нога назад на носок;

    3 - руки с лентами вниз;

    То же левой ногой (8 раз).

    2. И. п. - основная стойка.

    1 -руки с лентами в стороны;

    2 - правая нога вперед на носок;

    3 - руки с лентами вниз;

    То же левой ногой (8 раз).

    3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

    1 - руки с лентами вверх;

    2 - наклон туловища вправо;

    3 - руки с лентами вниз;

    4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

    1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

    То же в левую сторону (8 раз).

    5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

    1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

    3-4 - и. п. (8 раз).

    6. И. п. - основная стойка.

    Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

    7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

    Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

    Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

    Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

    Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

    Расчет и перестроение в 2 колонны.

    Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

    Команда «Ракета».

    Стать космонавтом - все мы знаем -

    Задача трудная для всех.

    Соревнованья начинаем

    И твердо верим

    Все (хором). В наш успех!

    Команда «Спутник».

    Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

    Мы готовы сейчас все себя показать!

    Инструктор. Теперь можно начинать!

    «Влетает» Баба Яга на метле.

    Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

    Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

    Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

    Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

    Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

    Эстафеты.

    1 . «Сохрани равновесие».

    Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

    2. «Хромой журавль».

    Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

    3. «Через обруч».

    Бег с продеванием обруча через себя.

    4. «Проползание в отсек космического корабля».

    Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

    5. «Баскетбол».

    Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

    6. «Передача мяча».

    Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

    7. «Перемени предмет».

    В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

    8. «Словесная дуэль».

    Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

    Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

    Подведение итогов.

    Вручение дипломов.

    Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

    Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

    Прощание с гостями.

    Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.