Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Ураза-байрам — благословенный праздник мусульман Молитва перед едой в месяц Рамадан
  • Ураза Байрам или Рамазан Хайи или Ид Аль-Фитр (1 фото) В преддверии праздника духовные лидеры мусульман, муфтии выступают с поздравлениями в адрес верующих
  • Откуда пришел обычай встречать Новый Год?
  • Поздравление с победой в конкурсе в стихах, прозе, смс
  • Смс спокойной ночи девушке
  • Прикольные, короткие смс мужчине, с юмором
  • Тематический осенний бал сценарий в стиле. Осенний бал в стиле хэллоуин

    Тематический осенний бал сценарий в стиле. Осенний бал в стиле хэллоуин

    Сценарий общешкольного мероприятия - осеннего бала - "Стиляги".

    Цель: познакомить учащихся с молодежной субкультурой конца 40-х - начала 60-х гг.
    Задачи:
    -изучение моды стиляг, их музыки и танцев;
    -знакомство с причинами возникновения субкультуры, их взаимоотношениями с обществом.
    Каждый класс, участвующий в мероприятии, получает задание - подготовить танец, соответствующий эпохе.

    Песня из к/ф «Серенада Солнечной Долины» - «Поезд на Чаттанугу» - своеобразный гимн стиляг.

    Ведущий 1: Ого! Что мы слышим? Гимн всех стиляг!
    2-й ведущий : Эпоха “Стиляг” – эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Давайте сегодня вспомним, пусть не всё, но очень многое: созданное, спетое, сыгранное, прожитое, прочувствованное.
    1-й ведущий: Давшее возможность быть чуткими и красивыми людьми.
    2-й ведущий: Сегодняшний вечер для тех, кто помнит, и кто хочет узнать страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
    1-й ведущий : Мы предлагаем Вам вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии…
    2-й ведущий: Ощутить время перемен, первой свободы и дух пионерства! Окунутся в золотое время!
    1-й ведущий: Сегодня на протяжении этого вечера, мы предлагаем вам узнать, что было популярным во времена Советского Союза!
    2-й ведущий: Ну и, конечно же, никакой вечер не будет вечером действительно ярким без хорошего настроения. И так, вы готовы?
    1-й ведущий : Тогда мы начинаем наш вечер.
    (выступление учителей – стиляг)

    Ведущий 1: Как ты думаешь, у кого из парней сегодня самый стильный?
    Ведущий 2: А из девушек?
    Ведущий 1: Трудно сказать. Мне все нравятся. Но все-таки давайте выберем самых стильных стиляг сегодняшнего вечера.
    Ведущий 2 : Предлагается всем присутствующем на этом вечере отдать свой голос за понравившихся девушку и юношу, написав имя на бумаге и бросив в урну.
    Ведущий 1 : Итоги подведем в конце вечера.

    1-й ведущий : Ну, раз уж мы заговорили о 60-х, скажи мне, какие танцы тогда танцевали?
    2-й ведущий : Ну…….(пытается вспомнить)….давай продолжим наш вечер!
    1-й ведущий : Да, популярность танцев тех лет сложно преувеличить!
    2-й ведущий : “Твист и чарльстон! Вы заполнили шар земной!” – написал поэт. И это, действительно было так. “Твистовал” весь мир. Словно кто-то бросил клич: “Стиляги всех стран, объединяйтесь!”
    1-й ведущий : И они объединились! Они надели немыслимых цветов галстуки, узкие брючки– дудочки, длинноносые туфли, черные очки, девушки сделали начес … и?!
    2-й ведущий : И “на танцы!” Конечно же; на танцы! Они были настоящими фанатами танцплощадки!
    1-й ведущий : Пожалуй, так же, как танцплощадку они любили композиции Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, джазовую музыку, а с возникновением рок-н-ролла – Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда и Бадди Холли.
    2-й ведущий Не верите?.. Спросите своих бабушек и дедушек – ведь это они те самые стиляги. Они знакомились, влюблялись, ревновали, расставались на танцплощадке.
    (танцевальный номер 11 «А» класса)

    1-й ведущий : “О, времена! О нравы!” Да, 60-е – это было самое танцевальное десятилетие века.
    2-й ведущий : Ну, так что, на танцы?!
    1-й ведущий: На танцы!
    2-й ведущий: Среди танцев в конце 40-х был актуален буги-вуги. Причем советские стиляги не ограничивались скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца.
    1-й ведущий : Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга, а вот «тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.
    (конкурс 1)
    2-й ведущий : Объявляется танцевальный конкурс. Приглашаются все желающие. Задача танцоров – после того, как прозвучит название части тела, перестать ее использовать в танце. Например, после того как ведущий говорит: «правая нога!» - танцующие ни в коем случае не могут задействовать правую ногу.

    1-й ведущий : В 50–60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов. Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать “народными”.
    2-й ведущий : Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит.
    И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – “Карнавальная ночь”.
    В темно-синем лесу, где трепещут осины – “Бриллиантовая рука”.
    Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – “Иван Васильевич меняет профессию”.
    Где-то на белом свете – “Кавказская пленница”.
    Ваше благородие госпожа разлука – “Белое солнце пустыни”.
    Если у вас нету тети – “Ирония судьбы”.
    Огней так много золотых – “Дело было в Пенькове”.
    2-й ведущий : Конечно, эти добрые, наивные и благородные фильмы знают все и о них можно рассказать много.
    1-й ведущи й: А в 60-е годы достать грампластинки с записями модных исполнителей было практически невозможно.
    2-й ведущий : Но стиляги нашли выход из положения – появился так называемый «рок на костях».
    1-й ведущий : Не пугайтесь, просто запись музыки производилась на рентгеновских снимках.
    2-й ведущий: У стиляг существовало еще одно название таких «пластинок» - «скелет моей бабушки».
    (Танцевальный номер 10 «А» класса)

    1-й ведущий: В эпоху стиляг молодые люди переписывали нечаянно добытые записи на катушечные магнитофоны, доставали пластинки за большие деньги и жадно слушали современную, по тем временам, музыку. Музыку, которая их обвораживала и заставляла радоваться жизни в те далёкие времена, времена СССР.
    2-й ведущий: Многих исполнителей они просто не знали потому, что над великой страной висел железный занавес, а великие зарубежные исполнители были под строжайшим запретом министерства культуры СССР.
    1-й ведущий: Радиосигналы зарубежных радиостанций, работающих на русском языке, постоянно глушились. Но некоторым отчаянным радиолюбителям всё же удавалось на непродолжительное время поймать сигнал и послушать новости без цензуры и рок-музыку. В те относительно далёкие годы выезд за рубеж, а особенно в западную Европу и Америку для простого человека был невозможен.
    Ведущий Но всё же артисты и спортсмены, а так же дети верхушки КПСС могли посещать “империалистические страны” и каким-то образом, правдами и неправдами, им всё же удавалось провести через Советскую таможню пластинки и плёнки с зарубежными популярными исполнителями.
    1-й ведущий: Эта музыка постепенно, через знакомых и друзей, распространялась по стране. О качестве, на несколько раз перезаписанной музыки, не приходилось и говорить, но всё же молодежь их жадно слушала и была в восторге.
    2-й ведущий : Конечно, сейчас всё доступно. В интернете можно найти все, что хочешь. Современной молодёжи очень повезло насчёт этого. Но всё же сейчас нет того адреналина – вкушать запретный плод. Боясь, что кто-нибудь, услышав незнакомую музыку за стеной, доложит куда надо...
    1-й ведущий: Давайте развлечемся и попробуем «постилять», что на жаргоне стиляг означало - танцевать стилем, имитируя зарубежные или придумывая свои собственные движения.
    Конкурс 2
    2-й ведущий : Необходимо сформировать из учащихся несколько групп, в каждой группе выбрать главного. Группы выстраиваются друг за другом, главный – впереди. Звучит танцевальная музыка разных стилей и эпох, главный показывает танцевальные движения – остальные должны повторять за ним

    1-й ведущий : Продолжаем вас знакомить с эпохой стиляг.
    2-й ведущий : Вы знаете, что можно было купить на 1 коп?
    Проходит девушка с плакатом (стакан газводы без сиропа, спички).
    1-й ведущий: Стакан газводы без сиропа, спички.
    2-й ведущий: А на 2 коп?
    Проходит девушка с плакатом (позвонить из телефона-автомата).
    1-й ведущий : позвонить из телефона-автомата.
    2-й ведущий : А на 3 копейки?
    Проходит девушка с плакатом (стакан газводы с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае).
    1-й ведущий: газводу с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае.
    2-й ведущий : А на 5 коп?)
    Проходит девушка с плакатом (булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе).
    1-й ведущий: булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе.
    2-й ведущий : А на 30 коп?
    Проходит девушка с плакатом (лотерейный билет).
    1-й ведущий : лотерейный билет.
    2-й ведущий : Самый сложный вопрос: как можно было потратить 56 коп?
    Проходит девушка с плакатом (купить американский доллар).
    1-й ведущий : купить американский доллар.
    2-й ведущий : На 5000 руб.
    Проходит девушка с плакатом (можно было купить…. автомобиль “Жигули”).
    1-й ведущий: можно было купить…. Автомобиль “Жигули”.
    2-й ведущий : На 10000 руб.
    Проходит девушка с плакатом (автомобиль “Волга”).
    1-й ведущий : автомобиль “Волга”.
    2-й ведущий : Вот такие были цены во время эпохи стиляг.
    (танцевальный номер 9 «А» класса)

    Ведущий 1 : Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, который был понятен только им.
    Ведущий 2 : Частично этот сленг был воспринят от джазистов. Вот, например, слово Бродвей ли Брод – обозначало, как правило, центральную улицу города, служившую для стиляг местом встреч.
    Ведущий 1 : В Москве «Бродвеем» была улица Горького, а в Ленинграде – Невский проспект, в Казани – улица Свердлова.
    Ведущий 2 : «Шузы» - ботинки стиляг, на высокой резиной подошве.
    Ведущий 1 : Неизменным атрибутом стиляг, кроме брюк-дудочек, взбитого «кока» на голове, пиджака с широкими плечами, был узкий галстук – «селедочка» расцветки «пожар в джунглях».
    Конкурс 3
    Ведущий 2 : Приглашаются желающие принять участие в следующем конкурсе (4-5 чел.).
    Ведущий 1 : Участникам на шею надеваются смешные широкие галстуки (вырезанные из бумаги), а их напарники по конкурсу получают фломастеры. Необходимо разрисовать галстук так, чтобы он стал более интересным и красочным, чем у других.

    (Танцевальный номер 9 «Б» класса)

    Ведущий 1 : Сегодня мы уже увидели несколько танцев, популярных в 60-е годы. Среди них джайв, фокстрот, слоуфокс, твист.
    Ведущий 2 : Джайв – это танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями.
    Ведущий 1 : Фокстрот от английского означает «лисьи шаги» - парный танец, появившийся в 1912 году в США. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года.
    Ведущий 1: Слоуфокс, это тот же фокстрот, только медленный.
    Ведущий 2 : 8 «А» класс подготовил к сегодняшнему вечеру танец – танго.
    Ведущий 1 : Танго - аргентинский народный танец; парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
    (Танцевальный номер 8 «А» класса)

    Ведущий 1 : Ну что ж, думаю все Вы сполна окунулись в атмосферу 50х. А чтоб ты сделал, если попал в те времена?
    Ведущий 2 : Я бы нашел свою молодую бабулю, сказал ей спасибо за то, какую историю они нам оставили в наследство, подарил бы ей розовые колготки и вернулся обратно в 21 век, чтобы (тон повышает) зажечь сегодня по-нашему!

    (Танцевальный номер 8 «Б» класса)

    Светлана Бондаренко

    Начало: Дети выстраиваются перед входом в зал парами. В зале на стульчике (троне) сидит императрица Елизавета. По бокам от нее стоят стульчики для королей и королев бала. Так как бал сдвоенный для 1-2 (3-4) класса, должно быть два короля и две королевы бала. Звучит музыка (Падеграс, церемониймейстер, стоящий возле королевы, объявляет каждую входящую пару (граф… и графиня). Дети по кругу обходят зал и становятся в круг.

    Цер . – Ваше высочество! Сегодня лучшие, образованнейшие молодые люди, будущее государства собрались в этом зале на бал по случаю праздника Осени.

    Ел . – Радостно настоящее событие сердцу и взору моему! Поздравить всех хочу я с праздником изящества и красоты, т. к. золотая осень – это самое прекрасное время года. Сей праздник объявляю открытым!

    Цер . – Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! По велению Императрицы Елизаветы оглашается ход проведения бала!

    Сегодня все гости будут танцевать и веселиться в этой бальной зале. А для тех, кто желает усовершенствовать свое мастерство в бальном танце, мы пригласили мировой известности Танцмейстера. Именно он откроет для вас двери Школы танцев.

    Мы пригласим вас в Салон светских игр.

    Из тех стенных газет, что подготовили вы к балу, мы выберем лучшие и достойно наградим их авторов.

    Поэты, стихотворцы, все, кто чувствует в себе дар поэтическим слогом изъясняться, примите участие в конкурсе Буриме. Читайте стихи, ищите новые рифмы, сочиняйте оды и передавайте их сюда, вот в этот короб. Лучший поэт сегодня тоже будет награжден.

    Одну достойную девочку сегодня выберут Королевой бала. Присутствующие в зале юные дамы, можете испытать свою удачу, приняв участие в этом конкурсе. Здесь видеть можете стульчик с табличкой «Королева бала», возможно, именно вы удостоитесь короны Королевы бала.

    За благосклонность Королевы бала отважные юноши сразятся, и победитель будет провозглашен Королем бала.

    За лучший бальный наряд вы также можете удостоиться награды.

    Но главное сегодня - это ваши беззаботные веселье и радость!

    Ел . - Ну, а сейчас играйте же, придворные музыканты! Пусть отроков закружит вальс! Веселья вам в сей праздный час!

    Танцмейстер объявляет танец, организует танцующих, показывает «па» в продолжение всего бала. Звучит «Контрданс».

    Цер . - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Мы объявляем о начале голосования за юных дам, одна из которых станет Королевой бала. Станьте парами и подходите не спеша к столу для голосований, на котором лежат листочки и ручки.

    Во время бала действует уникальная кофейня «Осенний листопад». Наши официанты сейчас пройдут по залу и раздадут сладости и напитки.

    А теперь - танцевать! Выразим же благодарность придворным музыкантам бурными аплодисментами!

    Танец «Менуэт» (1 или 3 класс)

    Цер. - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! С большим удовольствием объявляю об открытии светских игр. В разнообразных играх можно заработать платежные средства - «листочки», чтобы принять участие в небывалом аукционе!

    Танцмейстер и церемониймейстер проводят игры «Фанты». За отлично выполненное задание дается «листочек».

    Цер . - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Начинается регистрация красавиц-моделей на конкурс «Лучший бальный наряд»!

    Участвующим девочкам раздаются номера, которые крепятся на платье .

    Цер. – Внимание, внимание! Сейчас состоится парад бальных нарядов, и мы выберем лучший из них. Все претендентки необыкновенно хороши и наряды их великолепны. Каждая девушка должна придумать название своему наряду и достойно его представить на Дефиле участниц конкурса.

    Девочкам предлагается красиво пройти под звучание «Полонеза» через весь зал к императрице и в конце сказать название наряда. Императрица выбирает лучший наряд, за который дается «листочек».

    Игра «Кто с кем танцует». Дамам и кавалерам раздаются карточки, а одних написано: банкир, офицер, моряк, космонавт и т. д., в других - «хочу танцевать с банкиром», «офицером», «моряком» и т. д. Таким образом, все объединяются в пары и танцуют «Гавот».

    Цер . – И снова во время бала действует уникальная кофейня «Осенний листопад». Наши официанты сейчас пройдут по залу и раздадут сладости и напитки.

    Разносятся напитки и конфеты. Затем собирается мусор.

    Цер .– Итак, стихоплеты и рифмоплеты, Горло промочили, сладенького подъели. Пора и таланты свои показать. Кто читает стихи, подходят к императрице Елизавете, а кто хочет блеснуть талантом поэта, подходят за рифмами ко мне. Лучшие из лучших получат «листики».

    Дети в одной стороне зала читают стихи, а в другом, сочиняют и кладут свои творения в коробочку. Пока идет танец, императрица подводит итоги

    Цер . – Музыку в зал.

    Танец «Вальс цветов»(2 или 4 класс)

    Цер. - Дамы и господа! Прошу вас ответить мне, что же является главным событием на балу?

    Да, вы угадали. Это выбор Королевы и Короля бала.

    Наши девочки все очаровательно танцуют! Но кроме танцев настоящая Королева бала должна уметь красиво и величественно обратиться к подданным, восседая на королевском троне, вот сейчас мы и посмотрим, смогут ли наши королевы блеснуть красноречием. Объявляю итоговый конкурс на звание Королевы бала!

    Подсчитываются голоса из коробочки. Императрица Елизавета объявляет королеву бала каждого класса. (Если выбрано несколько девочек, то можно провести конкурс, на лучшую походку королевы с книжкой на голове, лучший реверанс и лучшее знание этикета). Королевам необходимо сесть на трон, принять величественную позу и произнести поздравление по случаю праздника.

    Цер. – А сейчас настало время объявить короля бала.

    Императрица Елизавета объявляет короля бала. (Если королей несколько, то проводятся конкурсы на лучший поклон королеве, лучший танец с королевой, на быстроту и ловкость). Король обязан издать указ с присущей ему важностью.

    Цер . - Внимание, внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! С большим удовольствием объявляю начало аукциона. На аукционе лоты можно покупать за «листочки». Кто больше их заработал, тот и станет обладателем главных лотов. У нас на аукционе представлены следующие лоты … Начальная цена лотов 1 «листочек». За понравившейся лот вы выставляете цену, которую считаете приемлемой, но не больше чем у вас есть.

    Цер . – А сейчас как истинные леди и джентльмены, мы завершаем наш бал красивым уходом. Становимся все парами в одну большую колонну и под мелодию мазурки играем в «Ручеек». Наши парни выбирают себе пару из девочек, с которыми они хотят уйти в класс.

    Ел. – Сей бал, посвященный празднику осени считаю закрытым.

    Одно из самых загадочных и непредсказуемых времен года – осень. Про нее так много написано известными поэтами и писателями… Но не только они любят и боготворят эту пору.

    По всем школам и дошкольным учреждениям проходят различные мероприятия, посвященные золотому времени, последнему отблеску тепла и радости лета.

    Наш сценарий — для проведения Осеннего бала в школе для старшеклассников , но, он прекрасно адаптируется и для проведения мероприятия в средних классах общеобразовательной школы.
    Сценарий содержит интересную литературную сценку, конкурсы, игры и номера художественной самодеятельности.

    Ребята, участвующие в представлении, смогут проявить свои таланты, раскрыть и продемонстрировать своим сверстникам и педагогам артистические способности.

    Оформление бала

    Музыкальное сопровождение праздника

    1. Заставки для конкурсов : детский смех (клуб), Chuck Berry – Roll Over Beethoven, Paul Pritchard – Amazing Butterflies.

    2. Муз танцевальная заставка : Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

    3. Запись «Венского вальса» .

    Заранее необходимо подготовить несколько танцевальных номеров . Самый первый – открывающий Осенний бал – композиция из «Венского вальса», переходящая в Interface – Chi Mai (Remix Original Version).

    Подготовить несколько номеров художественной самодеятельности . Это могут быть песни про осень, фокусы, спортивные номера, акробатические этюды и так далее. Ребята должны сами продумать мини-концерт на «Осенний бал».

    Для Королевы и Короля Осени нужны будут подписанные ленты и короны.

    Реквизит и декорации

    Осенний бал традиционно проводится или в актовом зале школы, или в спортивном. Помещение необходимо оформить в тонах и мотивах тему осени.

    По стенам и заднике сцены развешены гирлянды из цветов и разноцветных листьев. В вихре из желтых кленовых листочков плакат «Осеннее настроение!».

    По бокам стоят канделябры, ножки которых тоже обвиты разноцветными гирляндами из цветов, вперемежку с гроздьями рябины.

    Действующие лица

    1. Ведущая . Девочка одета в светлый верх, темный низ.

    2. Ведущий . Мальчик одет темные брюки, светлую рубашку.

    3. А.С. Пушкин . Одет во фрак. На голове – цилиндр. Бакенбарды.

    4. А.Толстой . Одет в традиционный костюм с бабочкой. В руках курительная трубка.

    5. С.Я. Маршак . Круглые очки на носу. Прическа с прямым пробором.

    6. А. Твардовский . Одет в военную форму времен Великой Отечественной войны и портупею.

    7. Н. Некрасов . Длинный пиджак. Бабочка с остроконечными концами. Характерная удлиненная бородка.

    8. М.Ю. Лермонтов . Одет в форму офицера царской армии.

    9. Ф. Тютчев . Одет во фрак. Вместо галстука – темный бант. На носу – очки.

    10. С. Есенин . Одет в серый костюм. Рубашка расстегнута на пару пуговиц. На голове клетчатая кепка или шляпа.

    Примечание : Если найти одежду для поэтов сложно, можно просто сделать или бейджики, или прикрепить надписи на костюмы, поясняющие кто есть кто.

    Сцена №1

    Танцевально-музыкальная композиция «Осенний вальс». Звучит запись «Венского вальса» и Interface – Chi Mai (Remix Original Version) .

    Ведущая : Дорогие ребята! Мы с вами сегодня находимся на настоящем Осеннем балу прошлого века, где, поверьте, вам будет очень интересно!

    Ведущий : А как известно, именно в те самые времена и жили все наши великие поэты. Ну, не все, конечно, но многие!

    Ведущая : И вот, мы решили, собрать на нашем балу всех, кто подарил нам, своим потомкам, самые прекрасные стихи, посвященные этому изумительному времени года – Золотой Осени!

    Ведущий : Давайте представим, ребята, пока наши учителя в разных классах отбирают для нас стихотворения, чтобы мы их выучили, какой спор может происходить между их написавшими великими поэтами!

    Сценка «Стихотворные батлы великих поэтов про осень!»

    На сцене по очереди появляются: А.С. Пушкин, А.Толстой, С.Я. Маршак, А. Твардовский, Н. Некрасов, М.Ю. Лермонтов, Ф. Тютчев, С. Есенин.

    Поэты доказывают друг другу кто лучше из них сочиняет про осень.

    А.С. Пушкин :

    «Уж небо осенью дышало…»

    Я здесь один! Один по праву!

    Я конкуренции не видел никогда!

    В литературе русской я – Звезда!

    А. Толстой :

    «Осень. Обсыпается весь бедный сад…»

    Прости, мой друг, но я не виноват!

    Что про эту-то про пору,

    Я поэтам всем дам фору!

    Лучше об осени вам не написать!

    Я – Звезда — не надо сочинять!

    С.Я. Маршак :

    «В октябре, в октябре!»

    Сочинял я на столе!

    И про листьев листопад,

    Сочинять всегда я рад!

    Так что, други–сочинители,

    Вы совсем не предводители!

    Я о дождике писал —

    Я давно Звездою стал!

    А. Твардовский :

    «Меж редеющих верхушек показалась синева!»

    Это все мои стихи! В себя придите, вы, братва!

    Н.Некрасов :

    Мой слог вас остановит,

    Я скажу в противовес.

    «Заунывный ветер гонит

    Стаю туч на край небес!»

    Ф. Тютчев :

    Прекратите, немедленно, спорить, друзья!

    Про осень златую пишу лучше я!

    И вам должны все дружно, хором,

    Сказать короткое: ПОКА!

    «Есть в осени первоначальной,

    Короткая, но дивная пора!»

    А. Твардовский :

    «Плывут паутины

    Над сонным жнивьем…»

    Расходитесь, ребята,

    Пока что живьем!

    М.Ю. Лермонтов :

    «Листья в поле пожелтели!

    И кружатся, и летят!»

    Дети в школе из всех стихотворений,

    Только мои учить хотят!

    С. Есенин :

    «Закружилась листва золотая,

    В розоватой воде на пруду…»

    Ну, зачем так ругаться? Не знаю…

    Лучше строк все равно не найду!

    За сценой слышатся возмущенные крики. Стук в дверь .

    Пушкин : А это, собственно, кто там еще хочет попасть в нашу и без того очень «дружную» и немалочисленную компанию?

    Лермонтов : Так это другие поэты, которые тоже про осень писали! О, как их много!

    (Звучит музыкальная заставка «Amazing Butterflies». Поэты все пугаются, хватаются за головы, кто-то становится в боксерскую стойку. Замирают в таких позах, затем кланяются и уходят.
    Далее следуют номера художественной самодеятельности).

    Сцена №3

    Ведущая : Наш Осенний бал в самом разгаре! Пришло время поиграть!

    Ведущий : Вы готовы проявить свою смекалку, скорость и чувство юмора, если оно понадобится?

    Все хором: Да!

    Ведущая : Ну, тогда начинаем! Наш первый конкурс называется…

    Конкурс №1 «Листья перемешанные»

    Для конкурса необходимы настоящие или вырезанные из разноцветной бумаги формы листьев: дуба, березы, тополя, яблони и ивы. Эти листья хаотично разбросаны на полу зала.

    1. 10 человек делятся на команды по 2 участника.

    2. Каждой команде дается название дерева, листья которого им нужно собрать.

    3. Побеждает команда, собравшая все свои листья правильно и быстро.

    Призами во всех конкурсах могут быть осенние предметы и вещи: зонты, дождевики, шапки, шарфы.

    Конкурс №2 «Осенние дары»

    1. В ряд ставятся 3 парты, к ним 6 стульев.

    2. 6 участников садятся на стулья за парты. Ребятам завязываются глаза.

    3. На стол, перед каждым играющим, кладется по осеннему дару (овощи, фрукты, орехи, шишки и т.д.).

    (Например : раздать участникам (каждому по 1 предмету) картофелину, лук, шишку, гриб, грушу, яблоко. В следующем раунде поменять местами их или заменить другими осенними дарами).

    4. Задача каждого игрока: определить на ощупь, что ему досталось.

    5. Кто безошибочно из раза в раз угадывал предмет – побеждает.

    Конкурс №3 «Бальные осенние наряды»

    Это массовый конкурс. Отлично впишется в сценарий, если праздник отмечается вместе во всех классах сразу. Потребуется много разноцветных листьев, ниточек, шишек, веточек и других осенних атрибутов.

    Каждый класс выбирает свою Королеву и своего Короля осени . Задачей каждого класса создать наряды для них из подготовленных осенних материалов. К примеру, короля наряжают мальчики–одноклассники, а девочки – королеву. Дается время на подготовку: 15-20 минут.

    По окончании времени между всеми парами королей и королев проводится конкурс на лучшие наряды.
    Выбирают победителя по зрительским аплодисментам и комментариям.
    Победителям вручаются ленты и короны.

    Конкурс-игра №4 «Осенние ассоциации»

    Ведущий называет слова, а ребята должны назвать осеннюю ассоциацию к этому слову.

    Примеры слов, которые по очереди задает ведущий :

    1. Дерево.

    4. Огород.

    Возможные ответы ребят на слова ведущего :

    1. Листья.

    2. Дождь или лужи.

    3. День знаний или учеба.

    4. Урожай.

    5. Рожь, пшеница.

    7. Красный, желтый.

    8. Мокрая.

    9. Листопад.

    10. Хэллоуин.

    Сцена №4

    Избранные Король и Королева Осени открывают Осеннюю дискотеку!

    Учащиеся танцуют, общаются в свободном стиле.

    Дискотека не должна превышать 2 часов по времени.

    По усмотрению дирекции школы, можно устроить и «сладкий стол» с чаепитием.

    Несколько слов о костюмах

    Малыши в восторге от костюмированных мероприятий, это могут быть как балы, так и маскарады, поскольку это прекрасная возможность показать свой новый образ. Кроме того, в момент таких празднеств проводятся различные конкурсы в дружелюбной и весёлой атмосфере.

    В форме маскарада организовываются и праздники осени, что требует создания соответствующего костюма: нарядного, яркого, необычного и запоминающегося.

    Для самого простого наряда Осени допустимо взять обыкновенное платье, а затем дополнить его объемными аппликациями, подходящим головным убором, фартуком.
    Чтобы украсить сопутствующие костюму аксессуары, понадобятся яркие осенние листья, изображения цветов осени — хризантем и астр, и, конечно, стразы, блестки.

    Но можно не брать готовую основу, а заняться изготовлением костюма для Осеннего бала своими руками.

    1. Ткань для наряда должна быть подобрана правильно; главные оттенки – «осенние» (желтые, песочные, лимонные, оранжевые, красные). В итоге должен получиться костюм, имеющий теплый, солнечный цвет.

    2. Наряд Осени может иметь форму платья или свободной накидки. Это просто, тем более что потом он послужит основой для другого костюма, например, если захочется перевоплотиться в лисичку, белочку, яркую бабочку или огонь. Важно, чтобы ткань была легкая и воздушная.

    3. Для платья обязательно понадобится головной убор – шляпа или корона, в котором должны присутствовать осенние мотивы, то есть, изображения пожелтевших листьев и различных даров осени. Материалом для создания украшений послужит ткань либо картон, а тонкая проволока понадобится для того, чтобы сделать основу.
    Вместо короны, можно использовать шляпу, украшенную бусинами, яркой органзой, лентами и кружевами.

    4. Конечно, настоящие осенние листья будут смотреться довольно оригинально, но лучше обойтись без них: подобные украшения не смогут долго продержаться из-за своей хрупкости! Лучше использовать картон, из которого вырезается макет листа, а затем с помощью накрахмаленной ткани ярких оттенков создаются осенние листья. Готовые осенние листья поискать в магазинах, где продается все для рукоделия.

    5. Дополняем бальный осенний наряд широким поясом красного либо оранжевого цвета, на который пришиваются бусины, пайетки, ленты, блестки. Также будут отлично смотреться элементы ажурной вышивки и аппликации.

    Сценарий осеннего бала в гимназии в стиле «Стиляги»
    Мероприятие проводится в 9­11х классах
    Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие, коммуникативные способности, чувство
    коллективизма.
    Оформление: зад оформлен пластинками и разноцветными шарами.
    Награждение: короны королю и королеве, грамоты, мальчикам ­ разноцветные галстуки, девочкам ­ ленты
    на пояс.
    Ход мероприятия
    Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья! Настала прекрасная пора, которую мы именуем словами великого
    русского поэта «очей очарованье»
    Вед.2: Мы приглашаем веселье в наш уютный зал.
    И всенародно объявляем, открытым наш Осенний бал!
    (Звучит музыка)
    Вед.1: Здесь не место хмурым лицам,
    Пусть в осенний этот день
    Танцевать и веселиться
    Никому не будет лень!
    Вед.2: Сверкают улыбки на лицах искристо,
    Сегодня в гимназии День гимназиста
    Давайте поздравим друг друга самыми тёплыми аплодисментами!
    Вед.1: Много в гимназии нашей прекрасного!
    Всем гимназистам, по­моему, ясно:
    Лучше нашей гимназии нет,
    И шлём мы все праздничный, дружный привет!
    Вед.2: Сегодня на наш Осенний бал собрались самые стильные личности нашей школы.
    Сегодня будем зажигать и танцевать до упаду.
    Мы предлагаем вам провести незабываемый вечер в стильной, наполненной
    азартом атмосфере стиляг!
    Вед.1: Стиляги – что это? Вообще, откуда взялась эта культура?
    Вед.2: Одна из самых ярких и эпох в России Советского периода – 40­60е годы прошлого столетья. Именно
    в это время появилась новая молодежная субкультура, выражающая протест против серости, однообразия и
    стереотипности советского общества послевоенных лет ­ стиляги.
    (Выходят двое стиляг)
    Стиляга 1:
    Мы серый цвет не признаем,
    Наш мир всей радугой играет.
    Шансон, романсы не поем,
    Нас джаз и буги привлекают.

    Стиляга 2:
    Когда по улице идем,
    Вы обернитесь нам во вслед.
    Стиляги мы, что хорошо,
    Ведь не такие мы как все.
    Вед.1: Мы все с нетерпением ждали этого осеннего бала, от каждого класса были избраны король и
    королева, а также подготовлены представления.
    Оценивать конкурсные испытания будет жюри в составе:
    Вед.1: Итак, мы приглашаем для своего выступления 9 «А» класс
    9 «Б» класс, 9 «В» класс, 10 класс, 11 класс. (выступления классов)
    Верон: А теперь давайте познакомимся с избранными королем и королевой осеннего бала от каждого
    класса, мы просим вас выйти к нам
    9 «А» ­
    Вед.2: 9 «Б» ­
    Вед.1: 9 «В» ­
    Вед.2: 10 класс –
    11 класс –
    Вед.1: Первый конкурс специально для королей, и мы узнаем, кто настоящий король буги. Просим вас
    выйти в центр и показать свое мастерство (мальчики танцуют под музыку)
    А теперь, стиляги, жюри выберет короля буги­вуги.
    Вед.2: Не знаю, как у парней, а вот у кого из девчонок самый крутой лук мы сейчас решим.
    Объявляю конкурс «Королева стиля». Просим выйти наших королев.
    Вам нужно показать вашу стильную походочку! (девушка представляет себя и прохаживается, принимая
    позу) и так далее
    А теперь вы должны будете подтанцовывая соответственно музыке пройти через протянутую ленту. (А зал
    поддерживает) лента снижается до самого низкого.
    Наше жюри оценивает выполнение конкурсных заданий.
    Вед.1: Следующий конкурс для болельщиков, он называется «ПЕРЕСТРАИВАЛКА» От каждого класса
    нужно 7 человек, каждый из которых получает букву. Мы будем читать вопросы, а вам нужно будет быстро
    составить из имеющихся букв правильный ответ. Жюри оценивает, какая команда будет быстрее и
    находчивее. Глеб: Итак, начнем.
    Всех врагов победила
    Богатырская ­ СИЛА!
    Вед.2: Леса темного краса,
    Плутовка рыжая – ЛИСА!
    Глеб: Формата А4 бел и чист,
    Знаком любому белый – ЛИСТ!
    Вед.2: Фильм с участием Виктора Цоя,
    Неразлучная подружка нитки – ИГЛА!
    Глеб: Место, куда сдают маленьких детей,
    И загон для скотины – ЯСЛИ!
    Вед.1: Портит деревья, грызет стебеля,
    Такая обжора, зеленая – ТЛЯ!
    Вед.2: Старая баба, злая карга,

    Всем с детства известная баба – ЯГА!
    Вед.2: Прекрасны женские глаза и волосы, и далее
    И что немаловажно, это – ТАЛИЯ!
    Вед.1: Студент, ученый, работяга,
    Ты на балу у нас – СТИЛЯГА!
    Вед.1: Следующий конкурс «Литературный». Для участия в нем мы приглашаем и короля и королеву от
    каждого класса.
    Назовите авторов стихотворений об осени. И отгадайте загадки.
    a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
    Усталые силы бодрит,
    Лёд неокрепший на речке студёной,
    Словно как тающий сахар лежит.
    Около леса как в мягкой постели,
    Выспаться можно – покой и простор!
    Листья поблекнуть ещё не успели,
    Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
    b) Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный
    И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
    c) Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блестело,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
    d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
    Листья пожелтевшие по ветру летят,
    Лишь вдали красуются там, на дне долин
    Кисти ярко­красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
    Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется,
    Во мгле,
    Только ноги на земле.(Дождь)
    Летит, а не птица, Воет, а не зверь.(Ветер)
    Листья желтые летят,
    Падают, кружатся,
    И под ноги просто так
    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?
    Это просто...(Листопад)
    ­ Пришла ко всем без красок и без кистей, но смогла ярко покрасить все листья (Осень) ;
    ­ Когда сядет – зеленеет, упадет – вмиг пожелтеет, а как ляжет – станет черным (Лист);...
    Жюри проверит правильность выполнения задания.
    Вед.2: А пока наши короли и королевы заняты выполнением задания. Конкурс для болельщиков – театр
    экспромт.
    Приглашаются участники (по 3 от каждого класса), каждому из которых выдаются роли. (таблички с
    названиями ролей вешаются на шею артистам)
    Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка,
    Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес.
    Вы должны играть свои роли, ориентируясь на то, что мы будем читать.
    (Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие
    действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены
    троеточием.)
    Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.
    Вед.1: Действие первое
    Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка
    они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил
    БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ­полевка рыла норку под ДУБОМ…
    СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны…
    ЗАНАВЕС закрывается…
    Вед.1: Действие второе
    ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит
    к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные
    птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она
    бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ
    рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА…
    РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…
    Вед.2: Действие третье
    ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ
    вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в
    красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и
    умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…,
    вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…
    Вед.1: Действие четвертое
    ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву…
    Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит
    МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но
    тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе
    разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но
    тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и

    РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под
    ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он
    запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…
    Вед.2: Действие пятое
    ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого
    ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты
    ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги
    РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе…
    ЗАНАВЕС закрывается…
    Всех артистов приглашаем на поклон.
    Вед.2: Завершающий конкурс нашей сегодняшней программы ­ «Стартин»
    Король и королева выходят в центр и показывают танцевальные движения, весь остальной класс становится
    вокруг и повторяет. А жюри оценит самую зажигательную и слаженную команду.
    Вед.2: Мы просим жюри подвести итоги нашего праздника, назвать короля и королеву Осеннего бала, а
    также победителей в разных номинациях («Самая стильная пара», «Самая зажигательная пара», «Самая
    находчивая пара», «Самая артистичная пара»).(жюри оглашает результаты, вручает грамоты)
    Вед.2: А теперь зажжем по полной, мы объявляем начало дискотеки.
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Репортер (Ирек) : Здравствуйте. уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в актовом зале
    средней школы №7. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мне
    удалось взять интервью у некоторых четвероклассников. Пожалуйста, ...

    1 вед: Сегодня "Новости спорта", как вы уже догадались, представит Илья.
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Тематический Осенний Бал в стиле 80­х
    2015/16 уч.г.
    ­Провести жеребьевку заранее, определяющую порядок выступления и показа презентаций.
    ­Оформить зал
    ­Купить жвачки (5 штук)
    ­Резинка(бельевая) для прыгания
    ­ Коробка для голосования и листочки голубого и красного цвета (выдают жюри)
    1. Оформление комнаты, свет.
    Для передачи ощущения времени 80­х желательно приложить все усилия на оформление
    помещения.
    цветомузыка;
    музыкальный центр с мощными колонками;
    стенгазета или ширма «Диско 80­х»;

    Показать презентацию
    1 слайд
    “Disco” – в переводе с французского означает – «хранилище дисков», сокращенно с
    «discotheque» – дискотека. Так ещё называли ночные помещения, где звучала музыка,
    записанная на пластинках. На таких дискотеках обычные люди через простые движения
    окунались в мир веселья, музыки и блеска. Со временем музыкальный стиль с ритмом в 100­120
    ударов в минуту тоже начали называть словом «диско».
    Еще необходимыми элементами этого движения были разноцветные лампочки, неоновые
    вспышки, зеркальные шары, высоченные прически и ярких цветов одежда.
    2 слайд
    На создание диско стиля в одежде повлияли Джон Траволта со своим фильмом «Лихорадка
    субботнего вечера» (1977г.) и разные поп­группы, которые исполняли песни того времени. В
    советском фильме «Чародеи» белый костюм Александра Абдулова полностью соответствовал
    эталону диско (идеалу).
    3 слайд
    Парики в стиле “мы из 80­х” (афро­одуванчик в идеале), лосины, розовые очки с цветными
    стёклами, пёстрые рубахи, яркие однотонные водолазки, броские платья, бусы, браслеты,
    крупные серьги и расклешённые брюки можно найти у тех родителей, у которых руки до сих
    пор не могут позволить себе выбросить память своей жизни.
    4 слайд
    В моде были блондинки с красочным макияжем, химическая завивка; бакенбарды и отпущенные
    волосы до плеч у мужчин. Очень популярны густые челки и «копна» волос. На крайний случай
    украсить женскую голову может длинный шарф, завязанный как повязка на лбу со свисающими
    концами.
    5 слайд
    В те 80 – е годы популярными исполнителями были Глория Гейнор, Донна Саммер, Дайана
    Росс, Bee Gees, Boney M, Arabesque, ABBA, Аманда Лир, Dee D, итальянцы Ромина Пауэр
    (Феличита) и Аль Бано, Тото Кутуньо, Адриано Челентано.
    6 слайд
    В начале 1980­х был создан художественный индийский фильм «Танцор Диско» с Митхуном
    Чакраборти в главной роли. И песни Баппи Лахири «Jimmi­Jimmi» и «I am a disco­dancer»
    мгновенно стали популярны.
    ­ Итак, первыми продемонстрируют свою презентацию учащиеся
    _______________________________________________________________
    ­ А для вас выступают_______________________________________
    Конкурсы:

    1.
    Поэтический конкурс.
    Для 2­х желающих. Составить стихотворение из слов. Выигрывает тот, кто быстрее справиться.
    Рот – бутерброд
    Игра – ура
    Нравится – красавица
    Диско – миска
    Наряд – обряд
    Блёстки – полоски
    Подарки – леталки
    Танцы – гулянцы
    ­ А пока участницы сочиняют поиграем с залом.
    Близкое знакомство с соседом. По очереди говорить сидящему рядом соседу комплименты,
    начиная со слов: «Мне нравиться в тебе …».
    ­ Проверим, какие получились у наших участниц стихи.
    2 .Конкурс «Самый большой пузырь» (вызываем несколько участников 3­4)
    Во времена диско трудно было достать жевательные резинки, поэтому представим, как это
    было трудно и сколько радости приносило тем, кто доставал дефицитные жвачки. Разжевать
    жвачку и надуть самый большой пузырь.
    3.
    3.
    Конкурс «Танцевальный марафон» (Вызываем самых смелых и отважных 5 человек)
    Под музыку передают коробку с атрибутами 80­х (одежда, аксессуары), музыка
    останавливается, достают, одевают на себя. Затем под звучание песни диско показать
    наилучшие танцевальные движения.
    Конкурс «Дворовые игры»
    Вызвать 6 человек – 2 команды по трое.
    Дать резиночку для прыгания. Кто лучше справится с заданием.
    ­ «простые» (3 уровня)
    ­ «раз­два­три» (3 уровня)
    ­ «пешеходы» (3 уровня)

    3.
    3.
    Конкурс «Показ мод в стиле диско» (Приглашаем самых стильных, модных и самое
    главное красноречивых)
    Под звуки музыки продемонстрировать свою одежду и обязательно прокомментировать образ.
    Конкурс блюд. Жюри пробует готовые блюда, дает комментарии.
    Выбрать королеву и короля диско. (Всем, кто присутствует на вечере выдается строго по
    одному листочку, на котором пишут имя и фамилию Короля и Королеву Осеннего Диско
    вечера – на Короля ­ голубой листочек, на Королеву ­ красный)
    Жюри подсчитывает голоса
    Танец короля и королевы в кругу танцующих.
    _А теперь подведем итоги. Слово – нашему жюри.
    СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОСЕННИЙ БАЛ»
    Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус,
    творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
    Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья
    рябины, шары, на столике в вазе – овощи, фрукты; мультимедийный проектор(презентация
    на осеннюю тему фоном)
    Домашнее задание классам:
    1) Каждый класс вытягивает по жребию карточку с названием танца, который надо
    подготовить (вальс, танго, твист, дискотека 80­х, современный танец);
    2) снять видеоклип на осеннюю тему с участием ребят из класса.
    Музыка Вивальди «Времена года»
    Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
    Вот и осень вернулась к нам снова,
    Незаметно вошла в отчий край:
    Вся в наряде шитья золотого –

    Кто ж назвал тебя, осень родная,
    И унылой, и грустной порой?
    Загляни в нашу милую школу
    И осенний ты бал нам открой.
    Выходит осень (танцует, кружится, разбрасывает листья.) Музыка
    «Времена года»
    Вивальди
    Вы обо мне? А вот и я!
    Привет осенний вам друзья!
    Вы рады встретиться со мною?
    Вам нравиться наряд лесной?
    Осенние сады и парки?
    Я пришла на праздник к вам
    Петь и веселиться.
    Я хочу со всеми здесь
    Крепко подружиться!
    Ведущий: Здравствуй осень, здравствуй осень!
    Хорошо, что ты пришла!
    И тебя мы, Осень, спросим:
    Что в подарок принесла?
    Осень отвечает: А в подарок магию волшебных строк.
    Осыпается наш бедный сад.
    Листья пожелтели, по ветру летят.
    Лишь вдали красуется – там

    На дне долин
    Кисти ярко – красные вянущих рябин.
    По утрам морозы.
    В рощах желтый листопад.
    Листья около березы
    Золотым ковром лежат.
    В лужах лед прозрачно – синий,
    На листочках белый иней.
    Ведущий: Спасибо! Полны музыкой эти строки. Предлагаю Осени занять место в жюри и
    других членов жюри поприветствуем – ………………………………….
    Бал – это танцы. Так пусть же наш вечер будет наполнен танцами и весельем. И так мы
    начинаем.
    Вальс со стулом.
    Прежде чем начать бал, проведем для кавалеров тренировочное мероприятие. Кавалер
    должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья.
    Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех
    сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку
    настоящую!
    ведущий.
    (музыка)
    Наш праздник называется «Осенний бал», а балом, начиная с 18 века, было принято называть
    танцевальный вечер. Поэтому мы предлагаем вам сегодня совершить путешествие во
    времени и узнать, как проходили танцевальные вечера в 19 веке, в начале 20 века, в середине
    20 века, в 80­е годы 20 века, ну и, наконец, как танцуют и веселятся на танцевальных
    вечерах сейчас.

    (Каждый класс показывает танец приготовленный зарание)
    ведущий.
    18 век – прекрасный, чарующий, блистательный вальс. Галантные дамы и кавалеры кружатся
    в ритме вальса.
    Отрывок из старинного вальса покажут ученики … класса.
    (танец – вальс).
    ведущий.
    Наступил бурный и непредсказуемый 20 век. Жизнь людей круто изменилась. Наряду с
    изысканным и утонченным вальсом появились стремительные и энергичные фокстрот,
    чарльстон и танго. Танго ­ этот ставший модным в начале 20 века танец ­ сейчас стал
    классикой.
    Посмотрите вариации на тему классического танго, подготовленные учениками….. класса.
    (танец –танго).
    ведущий.
    Наступила середина 20 века. Новым модным танцем становится твист, быстро
    распространившийся по всему миру.
    Ученики ….. класса подготовили танец, который поможет нам представить, как танцевали
    твист в 60­е годы 20 века.
    (танец –твист).
    ведущий.
    Мы с вами встречаем 80­е годы 20 века! Это – расцвет музыки в стиле диско. Первые
    дискотеки, много­много светомузыки, зеркальные шары под потолком и красочные наряды.
    Встречайте учеников …. класса! Дискотека 80­х!!!
    (танец –дискотека 80­х).
    ведущий.
    Люди не могут жить без веселья, праздников и танцев. Но меняются времена – и меняется
    мода. Это значит, что меняется форма танцев, костюмы и музыка.
    Так как же выглядит танцевальный вечер 2012 года? Встречайте – ученики … класса!
    (танец современный).

    ведущий.
    Спасибо за музыкальные номера всем участникам!
    Конкурс с болельщиками (общий танец для болельщиков) проводит Осень
    Ведущая: А теперь наш следующий конкурс. Приглашаем девушек и юношей.
    Танец на газете
    Пары танцуют на газете. Та пара, которая оступится, сойдет с листа или изорвет его –
    выбывает. Затем начинается самое интересное – газету складывают пополам, и танец
    повторяется. После этого газету опять складывают пополам и так далее. Выигрывает та
    пара, которая до конца смогла устоять на газете. (Включается попурри из различной
    танцевальной музыки.)
    Танец с шариком
    Каждой паре выдается воздушный шарик, который партнеры должны удерживать между
    лбов (затылков, спин, животов, лопаток, коленок, на уровне груди – на усмотрение
    организатора; по ходу конкурса способ удержания шарика по команде ведущего можно
    менять), пары танцуют, желательно под быструю музыку. Выбывают пары уронившие шарик.
    Конкурс с болельщиками – загадки «Угадай овощ»
    За каждую отгаданную загадку – приз (например, конфета)
    Загадки:
    1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
    2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов­ управа (Чеснок)
    3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
    4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
    5. Была ребёнком ­ не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
    6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
    (Картофель)
    7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

    8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа
    (Баклажан)
    9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а
    животик – беловатый (Огурец)
    10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят
    (Помидор)
    11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится
    ребятам (Морковь)
    12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
    13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
    14.Девица укуталась в листья над грядкой.
    Выбилась только кудрявая прядка.
    Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
    15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
    За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
    16. Светло­зелёный блестящий бочок
    Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
    1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
    2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
    3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите
    быстро – кто же я (Осень).
    4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
    5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят
    летом (Лисички).
    6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
    7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
    8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
    Ведущий. Приглашаем ребят и девушек принять участие в следующем конкурсе.
    Цыганочка с шариками
    Принимают участие от класса 1 человек. Каждый из учеников привязывает к своей ноге
    шарик. Исполнить танец “Цыганочка”, и при этом стараясь лопнуть как можно больше

    шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик, но танцевать. У кого шарик лопнул –
    выходит из игры. (цыганочка)
    Танцевальный
    Требуется от каждого класса пара участников. Руки у парней – за спиной, девушки держат
    своих партнеров за уши. (Лезгинка).
    Ведущая: Всем ребятам огромное спасибо за такие замечательные танцы.
    Ведущий:
    Осень на опушке краски разводила
    По листве тихонько кистью проводила
    Пожелтел орешник и зарделись клены
    В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
    Ведущий:
    Спасибо Осень, что сейчас ты вместе с нами.
    Мы тебя, Осень, славим стихами.
    Мы продолжаем наш осенний бал. И сейчас, уважаемая осень, мы тебе расскажем
    стихотворения о тебе. Конкурс чтецов.
    (Вытягивают карточки со стихами и читают по очереди)
    (зрители играют с шариком под музыку)
    ведущий.
    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …
    Не верьте, друзья! Осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе
    щедрость, сердцу ­ тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь
    неповторимую красоту!
    Все классы показывают свои " видео клипы на тему «осень»" по очереди

    Ведущий: Итак, уважаемые ребята, наступили долгожданные минуты – подведение итогов.
    Осень, просим, Вас.
    Награды:
    Лучший исполнитель стихотворения
    Лучший видео клип
    За артистизм
    Лучший партнер по танцу
    Лучшая партнерша по танцу
    Лучший танец
    Лучший танцор со стулом
    Самый оригинальный танец на газете
    Самый ловкий (танец с шариком на ноге)
    Ловкая пара (танец с шариками)
    Выступление осени: (Происходит награждение)
    Еще и солнце радует
    И синий воздух чист.
    Но падает и падает
    С деревьев мертвый лист.
    Еще рябины алые
    Все ждут к себе девчат,
    Но гуси запоздалые
    «Прощай – прощай» кричат.
    Ведущий: Делу – время, потехе – час.

    Праздник продолжается
    Дискотека после подготовки зала начинается.
    И Осень, как главную гостью приглашаем на нее.
    Поприветствуем, поблагодарим всех, кто принял участие и пришел к нам на праздник.
    ведущий.
    Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход.
    Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,
    весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы
    надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни
    Осеннего бала.

    Сценарий осеннего бала «Вечеринка в стиле «джаз»

    Автор Полукарова Дарья Сергеевна- Педагог дополнительного образования
    МАУ ДО ДДТ "Городской" им. С.А.Шмакова, г.Липецк

    Мероприятие представляет собой тематическую дискотеку в стиле эпохи 20-х-30-х годов XX века и рассчитано на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Мероприятие проводилось в Доме творчества в рамках осенних каникул, но может быть использовано учителями и педагогами дополнительного образования в лагерях, центрах творчества и школах. Оно не привязано к определенному периоду времени и может быть организовано в любом месте в любое время года.

    Цель: Создание условий для социализации учащихся среднего и старшего школьного возраста Дома детского творчества "Городской" им. С.А.Шмакова.
    Задачи:
    1. Познакомить с романом Ф.С.Фицджеральда "Великий Гэтсби"
    2. Развить коммуникативные навыки учащихся, активизировать воображение.
    3. Воспитать уважение к культуре прошлого, классической литературе, воспитать командный дух.

    Ход мероприятия:

    За 20 минут до начала звучат джазовые мотивы в современной и классической обработке.
    В холле оборудован фотоуголок: стилизованный под эпоху джаза фон, фотоаппарат на штативе. Каждый может сфотографироваться перед началом.
    На входе ведущие задают всем входящим вопрос: «Как вы думаете, кто такой мистер Гэтсби?». Ответы записывают.
    В зале вдоль стен расставлено несколько столиков, за которыми можно сыграть в настольные игры.
    Звучит композиция «Charleston», свидетельствующая о начале праздника. В зал через двери заходит 1 ведущий – Ник Каррауэй. Ходит с приглашением от одного гостя к другому, пока не натыкается на гольфистку Джордан Бэйкер (2 ведущая)

    Ник (В1): Вы известная гольфистка, Джордан Бейкер? Я Ник Каррауэй. Вы не знаете мистера Гэтсби? Вы не знаете, где он? Я живу в соседнем доме, мне прислали это приглашение на его вечеринку.
    Джордан (В2) (перемещается в центр зала): Можете смело его выкинуть. На вечеринки мистера Гэтсби весь город заявляется без приглашения. Посмотрите – кого здесь только нет! Здесь, кстати, очень занятно. Можно не только танцевать, но поиграть в игры за игровыми столами.
    Ник (оглядывается по сторонам): И все же… кто он, мистер Гэтсби? Почему здесь столько народу и хозяин не показывается?
    Джордан: Он всегда где-то здесь, среди гостей. Гэтсби – таинственная личность и люди делают ставки, пытаясь угадать, кто он. В любом случае, глупо просто стоять и рассуждать – раз уж мы здесь, мы должны танцевать, верно? Музыку!

    Звучит музыка, и ведущие вытаскивают в центр зала гостей, чтобы все начали танцевать. Учащиеся городского Совета лидеров и «Детской академии журналистики» выходят первыми и подают пример.
    Звучат 5 мелодиq, затем снова микрофоны берут ведущие. Входят в зал, в руках Ника газета.
    Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»

    Ник: Посмотрите-ка, что пишут в колонке сплетен о Гэтсби. На войне он был немецким шпионом!
    Гость 1: А я слышал, что он убил человека! Причем бесплатно, ни за что!..
    Гость 2: Говорят, он выходец из королевской семьи и он богаче Господа Бога.
    Джордан (шутливо): Вы ошиблись, я и есть таинственный мистер Гэтсби!
    Гость 3: Вы его не найдете. Никакого мистера Гэтсби не существует! Этот дом и все в нем – части гигантской декорации.
    Джордан: Это вздор!
    Ник (задумчиво): Но если вы правы, то зачем все это?
    Гость 3: А в этом и есть главный вопрос!
    Джордан: От этих разговоров мне немного не по себе. Давайте-ка лучше танцевать!



    Затем в центре снова оказываются Ник и Джордан.
    Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»
    Ник (обмахиваясь): Эти современные танцы… как их там…чарльстон, фокстрот, шимми… Мне никогда не освоить эту тонкую науку.
    Джордан: Ну же, Ник. Это же просто. Повторяйте за мной.
    (Показывает движения, Ник повторяет). А теперь давайте попробуем все вместе!
    Подключают гостей попробовать вместе с ними.

    Ник: Кажется, я уже научился настолько, что могу с тобой соревноваться.
    Джордан: Ты, Ник?
    Ник: А что, не веришь? Проверь меня. Давай, эта половина зала танцует с тобой, а эта со мной.
    Джордан: Сейчас будет звучать музыка, и мы по очереди будем выполнять движения чарльстона, а вы повторяйте за нами. Чья группа будет более активной, та и победит!
    Ведущие танцуют по очереди со зрителями. В конце все вместе танцуют.
    Начинаются танцы. 5 джазовых композиций.
    Звучит смена мелодии (Hey Pachuco), появляется Дейзи Бьюкенен. Выбегает в центр зала, делает вращения вокруг себя.

    Ник (пока она танцует): Это же Дейзи Бьюкенен! Королева быстрых танцев. Что она тут делает?
    Дейзи: Королева танцев не могла пройти мимо праздника. Кажется, здесь действительно весело, как и говорят. Но все же не достаточно, пока не появилась я. Самое время немного развлечься. Итак, сейчас мне понадобятся несколько юношей для очень простого конкурса.
    Ведущие идут в зал и собирают мальчиков в центр.
    Дейзи: Ну что же, кто у нас умеет танцевать канкан? Джордан, дорогая, давай попробуем вместе.
    Ведущие делают несколько движений канкана на показ.
    Дейзи: Как видите, это довольно забавно. И несложно. Итак, сейчас у наших юношей будет ответственная задача станцевать канкан. Но! Для начала нам нужно организовать настоящий водевиль. Поэтому разбирайте эти атрибуты реквизита.

    Ведущие раздают перья, боа, шляпки.
    Дейзи: А сейчас как только зазвучит музыка, вы должны начать свой танец. А девушки будут вас поддерживать. Итак, вы готовы? Дорогой Ник, попросим тебя встать в центр.
    Конкурс. Овации гостей.

    Джордан: Ох, видел бы это Гэтсби!
    Дейзи: Гэстби, какой Гэтсби?
    Ник: Ты с ним знакома?
    Дейзи: Была… когда-то…
    Ник: Значит, ты должна знать, как он выглядит? Можешь рассказать всем гостям поподробнее?
    Дейзи: Он всегда очень элегантен. А еще он носит такой приметный перстень. И если вдруг вы услышали, как кто-то произносит слово «старина» или дружески кладет вам руку на плечо, то значит это, скорее всего он.
    Джордан: Ребята, а кто-то вообще сегодня замечал человека с приметами, которые назвала Дейзи? Есть такие?
    (Если да, то ведущие вызывают этих людей в центр, если нет, все равно проводят конкурс «Румба»)
    Тогда выходите к нам.
    Ник: За вашу наблюдательность вы получите главное – возможность станцевать со мной румбу!
    (Делает зажигательное движение, как в фильме «Маска»)
    Сейчас мы пойдем с вами паровозиком. Идите за мной и повторяйте все движения.

    Сначала за ним идут ребята, которых вызвали в центр, а затем ведущие приглашают и остальных последовать их примеру.
    5 танцевальных композиций.
    Затем звучит «Hi De Ho» и появляется Гэтсби.
    Гэтсби (ходит и пожимает руки): Добрый вечер, старина! Добрый вечер! Как вам моя вечеринка? Рад был угодить. Я наблюдал за вами и надеюсь, вам здесь было весело. Вы тоже порядком развлекли меня. Но в первую очередь, хочется отметить ваши костюмы. Это же просто фейерверк нарядов! По такому случаю, мне хочется выделить лучшие.
    Представителям самых ярких костюмов Гэтсби вручает медали.

    Гэтсби: А на этом мы не заканчиваем, предлагаю еще немного потанцевать, пока есть такая возможность.

    Звучит музыка, Гэтсби первым начинает танцевать. Первой должна звучать композиция «Hi De Ho» и на припевах Гэтсби просит гостей вместе поднимать руки и повторять за ним.
    Несколько музыкальных композиций и без предупреждения ведущие в центре начинают танцевать заранее заготовленный танец (под Lelio Lurazzi).
    На реплики Ника и Гэтсби фоном звучит Sidney Bechet – Si Tu Vois Ma

    Ник: И все же, зачем вы устроили эту вечеринку, мистер Гэтсби?
    Гэтсби: Это действительно интересный вопрос, старина. А вы как думаете?
    Ник: Мне кажется, у вас есть какая-то тайна.
    Гэтсби: Верно, старина. Я устроил ее ради одного человека. (обращается к зрителям). А как вы думаете, ради кого? Подсказываю, это один из ваших ведущих.

    Гости называют ответы. Первый угадавший имя Дейзи, получает подарок от Гэтсби.
    Гэтсби: Вы правы, старина, это все ради девушки, которую я не видел много лет. И ради нее, я устрою для вас последний сюрприз. Эта пиньятта с тайной внутри – для вас! Подходите, и попробуйте разбить ее.
    Гости пробуют разбить пиньятту. По задумке из нее должны посыпаться конфеты.

    Ник: Мы надеемся, что сегодняшний праздник осени запомнится вам надолго.
    Джордан: Спасибо идейному вдохновителю нашей вечеринки – Френсису Скотту Фицджеральду и его роману «Великий Гэтсби».
    Дейзи: Не забудьте сфотографироваться на память в фотоуголке!
    Гэтсби: А мы прощаемся с вами до новогоднего бала!
    Вместе: До скорых встреч!

    Последняя мелодия завершается. Конец.