Войти
Праздничный портал - Artisthallevent
  • Подарок начальнику мужчине на день рождения
  • Поздравления на Льняную (Восковую) свадьбу (4 года свадьбы)
  • Поздравление пятиклассников с 1 сентября в прозе
  • Поздравления с днем знаний в прозе
  • Веселые, прикольные поздравительные частушки для взрослых на день рождения и юбилей Смешные частушки на свадьбу
  • Поздравление на полгода отношений девушке от себя своими словами Чтоб вместе быть не нужен нам предлог
  • Новогодние игры в помещении для школьников. Новогодние игры и конкурсы для детей Новогодние конкурсы для школьников в помещении

    Новогодние игры в помещении для школьников. Новогодние игры и конкурсы для детей Новогодние конкурсы для школьников в помещении

    Мне хорошо знакома ежегодная головная боль родительского комитета по поводу празднования Нового года в классе. Прекрасно понимаю, что далеко не все дело в деньгах, так как выбрать достойную программу для подростков очень и очень сложно.

    Могу перечислить, что обычно заказывают у нас: интерактивный квест, игру «Мафия», «100 к одному», «Крокодил» из 6 туров, барабанный мастер-класс, тайны фокусов, проведение дискотеки с ведущим и DJ, веселую Хип-Хоп вечеринку.
    Напоминаю, мы в Москве, звоните! .

    Цены на такие программы под Новый год достаточно весомые, но и это не главное. решиться на заказ нужно осенью, так как самые нужные даты, как правило, «расхватываются» опытными заказчиками.

    Идеи для празднования Нового года в классе

    Я напишу все, что смогла вспомнить и придумать для того случая, когда бремя организации праздника ложится на плечи классного руководителя и родителей. Такая вечеринка в классе сэкономит деньги, но потребует временные и эмоциональные затраты.

    Очень прошу всех, кто имеет подобный опыт проведения школьных вечеринок, дописать интересные идеи в комментариях, чтобы всем детям нашей страны было весело!

    Думаю, все это больше всего подходит для нового года в 6,7,8 и 9 классах.

    Коротко о программе «Пятый элемент»

    Я постаралась минимизировать роль ведущего, но кому-то все-таки нужно будет направлять ход вечеринки в нужное русло. Все организационные фразы будут в кавычках после слова «Ведущий» (учитель или родитель).

    За пару недель до праздника нужно разделить детей на 4 команды. Получится по 6-8 человек — удобный формат для решения вопросов и проведения конкурсов. Названия они могут придумать сами. Могу посоветовать назвать команды как 4 стихии: «Огонь», «Вода», «Земля» и «Воздух». Тем самым «пятым элементом», без которого жизнь на планете Земля закончится Новый год не начнется, у нас будет коробка с подарками.

    Назначаем ответственных за подготовку некоторых блоков программы:

    1-я команда: подготовка презентации для поздравления класса с новым годом. Проще всего выбрать смешные фотографии с петушками, курами и цыплятами (это символ года 2017) и сделать веселые подписи. Смотреть презентацию можно во время чаепития.
    2-я команда: новогоднее оформление класса к празднику
    3-я команда: оформление стола с угощениями
    4-я команда: отвечает за музыкальную подборку для дискотеки
    родительский комитет: закупает подарки, сувениры за победу в конкурсах (можно просто шоколадные медали, а потом наградить самую активную команду), украшения для класса, угощения, карнавальные аксессуары для конкурсов.

    Конкурсы и игры нужно описать заранее и разложить по конвертам, а реквизит по пакетам отдельно для каждого задания, чтобы не терять время на поиски.

    Последовательный сценарий в этом случае не нужен! Каждый раз будет случайный выбор конверта из коробки.

    Представители от команд поочередно вытаскивают конверты, а ведущий объясняет задание.

    Реквизит старалась подбирать самый простой, но вы всегда можете менять предметы на те, которые проще найти.

    Начало

    Ведущий: «Внимание… Произошло удивительное событие. На планету Земля упала коробка со странным грузом, но найти ее не так просто. Возможно, это тот самый «Пятый элемент», но он проявит себя только тогда, когда соберутся воедино другие элементы праздника. Нам нужно пройти все испытания достойно, все инструкции — вот в этих конвертах!»

    Описание игр и конкурсов

    Напоминаю, конкурсы будут в разной последовательности, так как конверты с заданиями тянут сами дети наобум.

    Кстати! Еще один сценарий подобного мероприятия в классе —

    Волшебный телеграф

    От каждой команды вызываем по три человека. Поворачиваем первого лицом к доске, даем в руку мел, остальных ставим за спиной первого участника. Иначе говоря, получится 4 ребенка, которые стоят лицом к доске с мелом в руке, у каждого по 2 помощника сзади.

    Нужно 4 простых рисунка: домик, рожица, снеговик, снежинка. Крайнему в каждой команде показываем один рисунок. Он молча рисует его пальцем на спине впереди стоящего. Тот пытается понять, что ему нарисовали, тоже рисует пальцем первому участнику. Теперь очередь того, кто с мелом, воссоздать картинку на доске.

    Так можно попробовать нарисовать буквы и даже короткие слова по одной букве: слон, окно, туча, рыба и т.д. Все задания для команд положите в конверт с надписью «Телеграф».

    Потом интересно сравнить первоначальный и конечный рисунок.

    Счастливый апельсин

    Это танцевальное развлечение под музыкальную «нарезку». Все становятся в круг, ведущий дает кому-нибудь апельсин в руки. Короткие фрагменты известных хитов достаточно быстро сменяют друг друга, нужно показать несколько движений (остальные повторяют) и передать фрукт кому-нибудь другому. Как правило, взять на несколько секунд «счастливый апельсин» никто не отказывается.

    Саму музыкальную нарезку можно . Там 4 минуты с известными мелодиями.

    Сказка «Теремок» по-новогоднему

    За дверь отправляем по 2 человека от каждой команды (8 человек). Там им раздаем забавные аксессуары. Колпак Санта Клауса, смешные очки, короны, ушки, носы, парики, ободки и т.д. Сейчас такого добра много продается. Делаем небольшой инструктаж, раздаем роли.
    Ведущий: «В новогодние деньки так много суеты… особенно у актеров. Вот и сейчас они не успели переодеться перед очередной сказкой, которую им нужно сыграть для детей в этом году».

    Первому участнику у входа нужно успеть сунуть бумажку с ролью. Он входит в дверь в облике клоуна с красным носом (или в любом другом карнавальном аксессуаре) и говорит: «Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет».

    Ведущий: «Никто не отзывается. И стала Муха-горюха в нем жить».

    Впускаем второго участника, у которого на бумажке роль Комара-пискуна и слова «Кто-то в теремочке живет, кто-то к в невысоком живет».

    Всем смешно сочетание внешнего вида и текста. Остальных участников дети не видят — актеры заходят после фразы «и стали они жить вдвоем, втроем, вчетвером» в тот момент, когда нужно по роли. У двери может стоять сам ведущий или кто-то из родителей.

    Еще будет комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка сестричка, волк-зубами-щелк, медведь-буду-реветь.

    Это как раз 8 персонажей. В конце сказки не забываем поклон для зрителей под общие овации.

    Капсула времени

    Ведущий: «Каждому из нас так трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.

    Вот такая Капсула Времени, в которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе изменить что-то очень важное в новом году, обладает странным волшебством. Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи. Пишем:

    «Я обещаю в Новом году…»

    Все записочки складываем в бутылку или коробку и договариваемся открыть через год!

    Пока дети пишут и думают, включаем красивую новогоднюю мелодию.

    Фанты

    Тут все стандартно. Вызываем одного ребенка, разворачиваем его спиной к классу и задаем вопрос: Что сделать этому фанту? До вопроса, само-собой, нужно выбрать «жертву» и коснуться его рукой.

    Я обычно даю «список дел», иначе дети начинают долго думать или зацикливаются на «прокукарекать под столом». Из списка всегда легче выбрать нужное желание.

    После выполнения задания даем какой-нибудь приз, тогда желающих становится много.

    Сейчас любой набор фантов можно скачать за небольшую сумму и пользоваться прямо с экрана смартфона через несколько минут после скачивания. .

    Турнир «10 вопросов»

    Играем по типу «Что?Где?Когда?». Все 4 команды рассаживаем за отдельные столы, даем бланки для ответов. Я использую таймер в телефоне, который пищит ровно через минуту. Дети пишут ответы на бланках, сдают ведущему после каждой минуты размышления. Тут лидера выявить легко, самую умную команду награждаем сразу.

    1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
    2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
    3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
    4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
    5. Что намокает, пока сушит?
    6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?
    7. Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю.
    8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
    9. У какого слона нет хобота?
    10. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?

    Ответы: 1.Букву «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Яма, 7.Тень. 8.Марка. 9.У шахматного, 10.Будильник.

    История на букву…

    Тут нужно думать целой команде! Нужно написать историю, где все слова начинаются на букву «П», на букву «М», «Р», «Д». Такое задание получится только у 8 и 9 классов, остальных просим просто как можно больше придумать слов на одну букву, написать через запятую. Команду-победителя надо обязательно поощрить миленькими призами.

    Суть такая:

    Любит лягушка лужу. Лежит, лопает личинок.
    Летят легкие листья липы, ласковый лучик лениво лелеет лягушачьи лапки. Ландыши лепечут лютикам лесную лирику.
    Лохматый лесник лез лиственницами, лукошко лисичек ласкало лесникову ладонь.
    — Люблю лягушачьи лапки, — лопотал лесник, любуясь лужей.
    и т.д.

    Итоги подводятся по общему количеству слов.

    Эстафета «Виноградный ежик»

    Каждой команде нужно собрать примерно вот такого ежика. На одном конце класса кладем зубочистки с виноградинами на тарелочке, у доски — тарелочка с грушей. Нужно нанизать виноградинку, добежать до груши, воткнуть, вернуться к команде. Если места в классе мало, пусть от каждой команды будет по 2 участника, не больше. Чтобы не считать виноградины, оцениваем просто внешнюю красоту. Примеров много в интернете.

    Потом ежиков можно съесть!

    Ясновидящие

    Приз нужен какой-нибудь хороший. Практичный. Кружка, флешка, подставка под смартфон и т.д. Кладем ЭТО в коробку, всех ставим в круг и просим угадать предмет в этой коробке. Разрешаем подходить, делать руками движения, чтобы было похоже на экстрасенсов. Чтобы дети не перебивали друг друга, делаем предположения по часовой стрелке, просим не повторяться. Если первый круг результатов не дал, идем по второму. Если точного ответа нет, выбирайте близкий по смыслу — «что-то для компьютера» (если там флешка) или «посуда» (если там кружка).

    Селфи с Дедом Морозом

    Тут я не экспериментирую. Иногда даже репетирую с каким-нибудь артистичным мальчиком заранее, как и что надо делать. Подбираем ему движения, манеру общения, фразочки. Показываю, как обнимать одноклассников для селфи. Детям эта забава очень нравится, не сомневайтесь, потом они все выложат в соцсетях.

    Для всех это выглядит так. Говорим, что в шляпе лежат записки с именами мальчиков. И сейчас вы случайным образом определите, кто будет сегодня Дедом Морозом. Если некогда подписывать записки (там, как вы понимаете, будет имя только одного мальчика), оставьте пустые бумажки.

    Избранный пусть слегка пококетничает, мол, стесняюсь и не хочу. Выводим, наряжаем, и тут уж он пусть всех удивит своим дедморозовским обаянием. В какой-то раз мы заменили мальчика, который вышел в коридор переодеваться, на взрослого учителя музыки. Это было очень неожиданно!

    Дед Мороз должен подойти к каждому и делать селфи, поздравлять, делать комплименты, спрашивать «А что ты, девочка, хочешь на Новый год от Дедушки Мороза». Дети могут сразу сами снимать на свои телефоны. Или дайте Деду Морозу один аппарат для этой цели, уж как удобнее.

    Обычно такое перевоплощение одного одноклассника веселит подростков. Главное, найти хороший костюм с халатом, посохом и густой бородой.


    Встречаем год Крысы!

    В 2020 наступает очередь нового персонажа, вот вам Для мероприятия в классе можно взять подходящие идеи, будет весело! вьюга-подруга
    зима-дома
    пенье-мгновенье
    колечко-сердечко
    снег-бег
    ночь-прочь
    птиц-границ

    загадать-выполнять
    ученик-дневник
    елочки-иголочки
    декабря-календаря
    Новый год-хоровод
    звездой-золотой
    нравится-красавица
    летает-сияет

    Вот ЭТА фигура замри!

    Немного напоминает детскую игру «Море волнуется раз», но в нашем случае игрок не говорит, в какой позе замереть, а будет угадывать, что весь класс показывает. Участвуют все. Один отходит к доске и отворачивается, все остальные стоят у него за спиной. «Думаем раз, думаем два, думаем три. Вот ЭТА фигура замри!» Что имеется ввиду под словом «ЭТА» он поймет, когда рассмотрит одноклассников. Делает предположения, это обычно смешно. Угадывающего игрока меняем для нового задания.

    Взрослый ведущий показывает детям слова на табличках так, чтобы главный игрок не видел: снеговик, обезьяна, снежинка, уксус, парашютист в полете, робот, мешок с подарками, добрый учитель (или прямо Сергей Петрович по физике), чемпион по бодибилдингу, президент, спящая красавица, Баба Яга в плохом настроении и т.д.

    Финал

    Поиски Пятого элемента (звуковой диктант)

    Нам теперь нужно найти подарки! Для 4-х команд можно придумать разные места или все подарки сложить в одном месте. Как удобнее. Это задание уже не в конверте, так как случайно не должно выпасть в середине праздника.

    Задание напоминает графический диктант по клеткам, только ведущий будет говорить не «две клетки направо, три клетки вниз», а приведет команду звуками. Схема есть только у того, кто показывает, остальные воссоздают по звукам «путь» до подарка.

    Вот обозначения (напишите на доске, чтобы все видели):

    хлопок в ладоши — клетка вправо
    топнуть ногой — клетка влево
    чихнуть — клетка вверх
    икнуть — клетка вниз

    Выбирайте ответственного за маршрут. Только он видит конечную цель, стоит вдали от других детей, а все остальные следят за диктантом.

    Вот, например, путь к подаркам, которые хранятся в кабинете 314. Вы сами рисуйте свой маршрут до нужного секретного места.

    хлоп-хлоп, чхи-чхи-чхи, хлоп, чхи, хлоп, ик-ик-ик, хлоп
    чхи-чхи-чхи-чхи-чхи, хлоп-хлоп, ик-ик-ик, хлоп
    ик-ик-ик, хлоп, ик-ик-ик, хлоп-хлоп, чхи-чхи-чхи
    хлоп, чхи-чхи, хлоп, ик-ик-ик, хлоп-хлоп

    Ура! Подарки, чай, дискотека!

    Еще раз прошу дополнять интересными идеями мой сценарий новогодней вечеринки в классе, чтобы порадовать детей в каждой школе нашей страны.

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик - команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т.д.

    Конкурс "Визитная карточка"

    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.
    Разминка (за правильные ответы вручаются конфеты)
    1. Сколько будет2+2*2? (6)
    2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
    3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
    4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
    5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
    6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
    7. Откуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
    8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
    9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
    10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
    11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
    12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
    13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
    14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

    Конкурс „Яблочное пюре“

    (2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)
    Более 200 лет назад Новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс - нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по 2 одинаковых по величине яблока, каждому по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму яблоко.

    Конкурс „Достань яблоко“

    Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

    Конкурс „Эстафета“

    (кастрюля, ложка, стакан воды)
    Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

    Конкурс „Возьми приз“

    (стул, приз)
    На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение „Раз, два, три!“. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
    Расскажу я вам рассказ
    Полтора десятка раз.
    Лишь скажу я слово „три“ -
    Приз немедленно бери!
    Однажды щуку мы поймали,
    Распотрошили, а внутри
    Рыбешек мелких насчитали -
    И не одну, а целых ДВЕ.
    Мечтает мальчик закаленный
    Стать олимпийским чемпионом,
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду раз, два, СЕМЬ.
    Когда стихи запомнить хочешь,
    Их не зубри до поздней ночи,
    А про себя их повтори
    Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
    Недавно поезд на вокзале
    Мне ТРИ часа пришлось прождать.
    Но что ж вы приз, друзья, не брали,
    Когда была возможность брать?


    Конкурс „Театральный“

    (карточки с заданиями)
    Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
    - женщина с тяжелыми сумками;
    - горилла по клетке;
    - воробей по крыше;
    - аист по болоту;
    - курица по двору;
    - девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
    - часовой, охраняющий продовольственный склад;
    - младенец, только научившийся ходить;
    - парень перед незнакомой девушкой;
    - Алла Пугачева во время исполнения песни.

    Конкурс „Составь слово“

    На доске написаны „странные“ слова. В них над» переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
    Опле - (поле)
    Рванья - (январь)
    Лауци - (улица)
    Бадусь - (судьба)
    Клероза - (зеркало)

    Конкурс «Мыльный пузырь»

    (воздушные шарики)
    Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик - награда.

    Конкурс «Достань конфету»

    (миска, мука, конфеты)
    В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

    Конкурс «Веселые картинки»

    (мел, доска)
    На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой - квадрат.

    Конкурс «Мозаика»

    (конверты с открытками)
    На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

    Конкурс «Раз колечко, два колечко»

    (предметы, кольца)
    На расстоянии 2-3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10-15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

    Конкурс «Веселая чепуха»

    (наборы полосок бумаги с текстом)
    Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.
    У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
    Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.
    Примерные вопросы:
    - вы читаете чужие письма?
    - вы спите спокойно?
    - вы слушаете чужие разговоры?
    - бьете ли вы со злости посуду?
    - можете ли вы подложить свинью приятелю?
    - пишете ли вы анонимно?
    - вы распространяете сплетни?
    - имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
    - хотели бы вы жениться по расчету?
    - бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
    Примерные ответы:
    - это мое любимое занятие;
    - изредка, ради шутки;
    - только в летние ночи;
    - когда кошелек пустой;
    - только без свидетелей;
    - только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
    - особенно в чужом доме;
    - это моя давняя мечта;
    - нет, я очень стеснительный человек;
    - я никогда не отказываюсь от такой возможности.

    Конкурс «Прыг-скок»

    Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

    Конкурс «Ромашка»

    (ромашка из бумаги)
    Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.
    Возможные задания:
    - показать рекламу товара;
    - изобразить немую картину из сказки;
    - разыграть сценку из школьной жизни и т. д.

    Конкурс «Своя рука - владыка»

    (веревка, ножницы, «конфетки», подарки)
    На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».

    В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:

    Пришел к нам снова Новый год,
    И дни чудесные настали!
    А тридцать первое уйдет:
    И на прощанье унесет
    Все наши двойки и печали.
    А пожелания ясны,
    И всякий год одни и те же:
    Мир и покой для всей страны,
    А детям разной вышины
    Ботинки, шапки и штаны
    Менять раз в год - но уж не реже;
    Есть сладкое, беречь живот;
    Проказить, но не хулиганя;
    Рубать котлеты, есть компот;
    Ходить в кино, в театр и в баню;
    С тем - драться, ну а с тем - дружить,
    А в общем - поступать как надо
    И в школу каждый день ходить,
    За то не требуя награду!

    1.Новогодний конкурс "Елочки бывают "

    Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)

    *******

    2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».

    (К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)

    *****

    3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».

    С вами мы сейчас сыграем

    В интересную игру.

    То, чем ёлку наряжаем,

    Я вам быстро назову.

    Вы послушайте внимательно

    И ответьте окончательно

    Если я скажу вам верно,

    Говорите «да» в ответ,

    Ну, а если вдруг неверно,

    Отвечайте смело –«нет».

    Разноцветные хлопушки?

    Одеяла и подушки?

    Раскладушки и кроватки?

    Мармеладки, шоколадки?

    Шарики стеклянные?

    Стулья деревянные?

    Плюшевые мишки?

    Буквари и книжки?

    Бусы разноцветные?

    А гирлянды светлые?

    Снег из ваты белой?

    Ранцы и портфели?

    Туфли и сапожки?

    Чашки, вилки, ложки?

    Конфеты блестящие?

    Тигры настоящие?

    Шишки золотистые?

    Звёздочки лучистые?.

    4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».

    (Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

    *******

    5.Игра «Кто не моет уши».

    (Задаётся вопрос, дети должны ответить «да» или молчать.)

    Кто любит шоколад?

    Кто любит мармелад?

    Кто любит груши?

    Кто не моет уши?

    Кто любит гранат?

    Кто любит виноград?

    Кто любит урюк?

    Кто не моет рук?

    ********

    6.Игра «Передай воздушный шар»

    (Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. Можно одновременно дать два –три шара)

    *******

    7.Новогодние загадки для детей

    Если лес укрыт снегами,

    Если пахнет пирогами,

    Если елка в дом идет,

    Что за праздник? ...

    (Новый Год)

    Елка в праздник Новый Год

    Взрослых и детей зовет.

    Приглашает весь народ

    В новогодний … (хоровод).

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    (зима)

    Всюду в этот праздник грохот!

    Взрыв, за ним веселый хохот!

    Очень шумная игрушка -

    Новогодняя… (хлопушка.)

    Новогодние шары -

    Лучший дар для детворы.

    Хрупок, сказочен и ярок

    Этот праздничный … (подарок).

    Невидимкой, осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне.

    (мороз)

    На деревья, на кусты

    С неба падают цветы.

    Белые, пушистые,

    Только не душистые.

    (снежинки)

    Он все время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идет и красит белым

    Все, что видит на пути.

    (cнег)

    Я снежная, я белая,

    Меня ребята сделали,

    Днем они всегда со мной,

    Вечером идут домой.

    Ну, а ночью под луной

    Очень грустно мне одной.

    (снежная баба)

    Они летят быстрее ветра,

    И я лечу с них на три метра.

    Вот мой полет закончен. Хлоп!

    Посадка мягкая в сугроб.

    (санки)

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет.

    (иней)

    Все его зимой боятся -

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щёки, нос,

    Ведь на улице... (Мороз)

    Под ногами у меня

    Деревянные друзья.

    Я на них лечу стрелой,

    Но не летом, а зимой.

    (Лыжи)

    Поглядели мы в в окно,

    Аж, глазам не верится!

    Все вокруг белым - бело

    И метет... (Метелица)

    Ёжик на неё похож,

    Листьев вовсе не найдёшь.

    Как красавица, стройна,

    А на Новый год - важна.

    (Елка)

    Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед,

    Да мелькают огоньки.

    Кто несет меня? ...(Коньки)

    Едва повеяло зимой -

    Они всегда со мной.

    Согреют две сестрички,

    Зовут их...(Рукавички)

    Их треплют, катают,

    А зимой таскают.

    (Валенки)

    В небесах она сверкает,

    Нашу елку украшает.

    Не померкнет никогда

    В новогодний день … (звезда).

    Дед Мороз на Новый Год

    Елку детям принесет.

    И на ней словно пожар

    Полыхает красный … (шар).

    В Новый Год мы не грустим,

    Мы под елочкой сидим

    И друг другу с выраженьем

    Говорим мы… (поздравленья).

    Дед Мороз мешок большой

    За своей несет спиной,

    Созывает весь народ

    На веселый… (Новый Год).

    Дед Мороз пришел к нам в гости

    С хрупкой, белоснежной гостьей.

    Он назвал ее дочуркой.

    Эта девочка… (Снегурка).

    *******

    8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».

    (В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).

    *********

    9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»

    (Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

    ********

    Игровая программа.

    Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с открытками)

    На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку.

    Конкурс 2 «Игра в снежки».

    Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Команда победителей получает призы.

    Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».

    Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
    Текст телеграммы : "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

    Конкурс 4 "Новогодний театр" .
    Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

    СКАЗКА

    Ярко светит солнце . Неожиданно подул ветер . На солнце набежала маленькая тучка . Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик . Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик . На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
    Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

    Конкурс 5 «Охота за подарками».

    Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет.

    Вам досталось это мыло,

    Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

    Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.

    Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

    Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

    Портрет самого красивого человека. (Зеркало).

    Поскольку Вам досталась шоколадка,

    То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).

    Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).

    Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

    Получайте быстро в дар

    Ваш выигрыш - (воздушный шар).

    Придется жить учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (Календарь)

    Средство для борьбы с инфекцией, с целью предупреждения массовых пропусков уроков. (Одноразовые салфетки)

    Если вы хотите одеваться шикарно и иметь широкий ассортимент одежды, вам будет нужна лучшая швейная машинка. (Игла).

    Не печалься, не горюй,
    Иди, соседа поцелуй. (Поцелуй соседа)

    Чтобы зубы не болели,
    Чисти их хоть раз в неделю. (Зубная щетка )

    Вечерами не скучай - ароматный пей ты (чай).

    Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик).

    Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).

    Дорогой товарищ, получи (конфетку),

    Только сам не ешь, угости соседку.

    Конкурс 6 "Танцевальный" . (Новогодняя дискотека.)

    ИГРА «СНЕЖКИ»

    Участники игры выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метра стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист бумаги, т.е. превратить его в «снежок», и попасть в корзину.

    ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

    Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

    Конкурс «Снежинки»

    Учитель, подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

    На деревья, на кусты

    С неба падают цветы,

    Холодные, пушистые,

    Только не душистые.

    Что это?

    Все (хором). Снежинки!

    Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

    «Что висит на елке?»

    Итак, что на елке бывает?

    Звонкая хлопушка?

    Красивая игрушка?

    Старая кадушка?

    Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.

    Повторяем.

    Звонкая хлопушка?

    Веселый петрушка?

    Горячая ватрушка?

    Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.

    Белые снежинки?

    Яркие картинки?

    Рваные ботинки?

    Рыбки золоченые?

    Шарики точеные?

    Яблоки моченые?

    Ну, ребята, пора кончать игру!

    ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

    Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

    РУКАВИЧКА

    Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

    Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

    В МЕШКАХ ВОКРУГ ЕЛКИ

    Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

    ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

    Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

    ВАЛЕНКИ

    Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

    КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

    Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

    Бег вокруг стульев

    ВЫТОЛКНИ ИЗ ОБРУЧА!

    На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

    Для родителей : Спой песню

    Спеть 1 куплет «В лесу родилась елочка», как будто вы…

    Ясельная группа детского сада

    Хор военных

    Хор пенсионеров

    Остальные куплеты этой песни можно проинсценировать.

    Конкурс «Веселая чепуха»

    Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

    У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

    Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

    Примерные вопросы:

    Вы читаете чужие письма?
    - вы спите спокойно?
    - вы подслушиваете чужие разговоры?
    - бьете ли вы со злости посуду?
    - можете ли вы подложить свинью приятелю?
    - вы распространяете сплетни?
    - имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
    - хотели бы вы жениться по расчету?
    - когда вы встречаете новый год?

    Когда Дед Мороз дарит подарки?

    Вы пьете шампанское на Новый год?

    Вы мучаете кошек?

    Вы спите в новогоднюю ночь?

    Вы любите дарить подарки родственникам?

    Вы любите ходить в школу?

    Вы можете ударить друга?

    Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

    Примерные ответы:

    Это мое любимое занятие;
    - изредка, ради шутки;
    - только в летние ночи;
    - когда кошелек пустой;
    - только без свидетелей;
    - только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
    - особенно в чужом доме;
    - это моя давняя мечта;
    - нет, я очень стеснительный человек;
    - я никогда не отказываюсь от такой возможности.

    Найди слово

    Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)


    Учитель : Здравствуйте, ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Школьники и шалунишки!

    Лесом частым,

    Полем вьюжным

    Зимний праздник к нам идет,

    Так давайте скажем дружно:

    Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    Именно этому празднику мы и посвятим наши весёлые конкурсы.

    А примут в них участие 2 команды. Придумайте им названия.

    Представление команд.

    Конкурс «Художники»

    Новый год - это всегда свечи, подарки, маски, карнавал. А вот без чего немыслим этот праздник, вам придется узнать, если вы соедините последовательно все точки в этом рисунке. Победит тот, кто выполнит быстрее.

    Конкурс «Наряжаем елочку»

    Ну, и елки - просто диво!

    Как нарядны, как красивы!

    Ветви слабо шелестят,

    Но огоньки то на ней не горят.

    Нарядить ёлочку вы сможете в том случае, если правильно отгадаете все мои загадки. А потому слушайте очень внимательно. За каждую верную отгадку вы получите по новогодней игрушке, которую сможете повесить на вашу ёлочку.

    1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички. Зовут их... (Рукавички).

    2. Схватил за щеки, кончик носа.

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто это - вот вопрос!

    Все это делает... (Мороз).

    3. На деревья, на кусты с неба падают цветы,

    Белые, пушистые, только не душистые. (Снег.)

    4. Солнце выглянет - заплачет.

    Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)

    5. Два березовых коня по снегам несут меня.

    Кони эти рыжи и зовут их... (Лыжи).

    6. Обогнать друг друга рады,

    Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши, остры, легки

    Быстроходные... (Коньки).

    7. Загадка эта не легка:

    Пишусь через два «к».

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

    И называюсь я... (Хоккей).

    8. На белом просторе две ровные строчки,

    А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня и следы от палок.)

    9. Из леса принцесса на праздник пришла,

    Бусы надела, огнем расцвела. (Елка.)

    10. С детворой в снежи играет,

    Шумный водит хоровод.

    Ярко елки зажигает -

    Что за праздник? (Новый год).

    11. Зимой в часы веселья

    Вишу на яркой ели я,

    Стреляю точно пушка,

    Зовут меня... (Хлопушка),

    12. Мир давно ее приметил:

    Каждый дом, проспект и улочка.

    А теперь ответьте, дети,

    Как зовут ее? (Снегурочка).

    13. Кто на праздник новогодний

    К нам, друзья, придет сегодня?

    Белоус и краснонос.

    Кто же это? (Дед Мороз).

    Конкурс «Новогодняя песня»

    Хорошо нам возле елки

    Праздник радостный встречать,

    Хорошо нам возле елки

    Громко песни распевать.

    Ваша задача дружно всей командой исполнить песню «Маленькой елочке холодно зимой».

    Конкурс «Снежинки»

    Учитель, подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

    На деревья, на кусты

    С неба падают цветы,

    Холодные, пушистые,

    Только не душистые.

    Все (хором). Снежинки!

    Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

    Конкурс «Танцевальный марафон»

    Вы молодцы, ребята,

    Составили слова хорошо!

    А если нам попробовать

    Потанцевать еще?

    Давайте мы устроим

    Танцевальный марафон.

    Но только не обычный,

    А с шариками он.

    Сюда выходят пары

    И шарики берут.

    Держа лишь лбами шарик,

    Они танцуют тут.

    Так важно этот шарик

    На пол не уронить,

    Стараться, чтоб движения

    Смогли мы оценить.

    Ребята танцуют парами, взявшись за руки.

    Текущий год был годом славным,

    Но время торопливое не ждёт.

    Листок последний будет сорван календарный

    Наступит новый 2008 год.

    А кто-нибудь из вас знает, под каким знаком восточного календаря проходил этот год-2007?

    Именно этому знаку будет посвящён наш следующий конкурс , который называется « Хрюшкины книжки»

    Задача команд прослушать отрывок из литературного произведения, вспомнить его название и автора.

    1. Ах, ты гадкий,

    Ах, ты грязный,

    Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя…

    2. Давайте построим дом и будем зимовать под одной крышей.

    3. Вырастет из сына свин.

    Если сын-свинёнок.

    4. Баю-баюшки, хрю-хрю,

    Успокойся говорю

    5. Свиньи замяукали «Мяу - мяу!»

    6. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье.

    7. Спасибо, кошечка, хрю - хрю,

    От всей души благодарю,

    Я и семья покуда живём

    Совсем не худо…

    8. Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,

    Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.

    9. Я - свинья, и ты - свинья,

    Все мы братья свиньи.

    Нынче дали нам, друзья,

    Целый чан ботвиньи.

    10. Мы сегодня вдвоём с соловьём чудесную песню споём…

    Конкурс «Снежная скульптура»

    Его не растили,

    Из снега лепили.

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку,

    Глаза - угольки,

    Ручки-сучки,

    Холодный, большой...

    Кто он такой?

    Все (хором). Снеговик.

    Снеговик верный друг и помощник Деда Мороза. Ему мы посвящаем наш следующий конкурс.

    Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.

    Хорошие у вас получились снеговики.

    Ну-ка, весь честной народ,

    Собирайся в хоровод,

    Новый год пора встречать,

    Хороводом зазывать!

    Вокруг елочки ходить,

    С песней хоровод водить

    Будет весь наш народ,

    Чтоб пришел к нам Новый год!

    Дети водят хоровод вокруг снеговика «Раз морозною зимой».

    С тех самых пор в традиции у медведя спать всю зиму, в том числе и в Новый год. У людей же совершенно другие традиции и им мы посвятим конкурс «Новогодние традиции».

    1. Всем известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей, а в Голландию приплывает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (на ослике)

    2. Во Франции в праздничную ночь избирается «бобовый король», и все подчиняются его приказам. Кто может получить титул «бобового короля»?

    (тот, кому достанется боб, запечённый в новогодний пирог)

    3. В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградине? (Куба.)

    4. Какое животное водят по улицам в Гвинее в первый день Нового года? Жители при этом поют и танцуют. (Слон.)

    5. Как вы думаете, почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов

    приближаются к 12 и держат ее открытой до тех пор, лежа не прозвучит последний удар? (Чтобы выпустить старый год и впустить Новый.)

    6. У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник к незнакомым людям. Гостя радушно принимают, однако ему полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля. Как вы думаете, почему именно эти предметы? (Чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло.)

    7. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам)

    8. Что оставляют английские дети в новогоднюю ночь на спинке кровати, чтобы

    Санта-Клаус положил туда подарок? (Чулки)

    9. В какой стране под Новый год принято выбрасывать старьё из окон? (Италия)

    10. В какой стране принято встречать Новый год с восходом Солнца? (В Японии)

    А ещё хорошей традицией у детей России стало чтение стихотворений у ёлки о новогоднем празднике, о Д.Морозе, о зиме. Эту традицию мы поддержим и проведём конкурс «Лучший чтец»

    (дети читают стихи)

    Стихи читали все на славу!

    Мы довольны вами - браво!

    И, наконец, заключительный наш конкурс "Новогодний шарик".

    Перед тем, как распрощаться,

    Должна, детки, вам признаться:

    У меня сюрприз для вас!

    Где? Узнаете сейчас,

    Обернитесь: раз - два - три? -

    Каждый открыточку бери!

    В каждой открытке есть номерок. Это номер вашего приза.

    Вручение новогодних подарков.

    Дорогие друзья! В народе говорят, что лучшаяпесня та, которая еще не спета, лучший город тот, который еще не построен, лучший год тот,который еще не прожит. Так пусть же Новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилиедобрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся всеваши мечты. С Новым годом! С новым счастьем!

    Admin

    Чтобы скачать материал или !

    Какой же веселый Новый год обойдется без конкурсов, эстафет и прочей развлекательной программы? Эти игры помогут вам развлечь маленьких гостей и подскажет, что нужно для этого приготовить. Будет интереснее, если вы заранее подготовите маленькие сувениры для тех, кто победит. Это могут быть какие-нибудь канцелярские принадлежности: карандаши, ластики, ручки, воздушные шарики, блокнотики.

    Может быть, что-то съедобное: конфетки, вафельки (в упаковке), чупа-чупсы, жевательные резинки и т. д.

    ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

    Это очень веселая и подвижная игра. Ее не следует проводить сразу после еды. Для проведения этой эстафеты пригодятся два стула (или табурета), две веревки на колышках, два ведра, два мяча.

    Участников разделяют на две команды. По команде ведущего игроки должны выполнить такие задания: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко (желательно в него попасть). Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит все перечисленные действия.

    КТО СОБЕРЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО СНЕЖИНОК?

    Чтобы приступить к этому конкурсу, надо устроить мини-конкурс по вырезанию бумажных «снежинок». Для этого нужно раздать детям цветную и (или) блестящую бумагу размером, подходящим по размеру будущим «снежинкам», дать в руки ножницы, а также попросить их включить всю свою фантазию и умение и изготовить бумажные «снежинки».

    После того, как будут готовы эти маленькие произведения искусства, можно приступать, собственно, к самому конкурсу.

    «Снежинки» высыпаются на пол. По команде ведущего (это могут быть звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три, начни!») дети начинают собирать «снежинки». При этом надо следить, чтобы они собирали «снежинки» не горстями, а поштучно. Игра заканчивается, когда ведущий еще раз зазвонит в колокольчик (или даст какую-нибудь другую команду). При этом все участники останавливаются, и каждый, кто умеет считать, подсчитывает свой «трофей». Если участник еще не умеет считать, то ему помогает в этом нелегком деле ведущий. Выигрывает тот, у кого снежинок набралось больше всех.

    МЕТКИЙ СТРЕЛОК

    Этот конкурс развивает меткость и внимательность у детей. Для него нужно заранее заготовить «снежки» (по 3 «снежка» на одного ребенка) из комочка ваты и обмотать их блестящим, разноцветным «дождиком». Но если вы не успели приготовиться, то можно поручить сделать это маленьким умельцам. А в качестве приза можно раздать им те самые «снежки», которые они сделают своими руками. Но, прежде чем раздать «снежки», устройте такой конкурс.

    Разделите участников на две команды. Каждому игроку надо раздать «снежки». Дети по очереди бросают снежки в обруч или корзину, которые надо заранее приготовить и разместить на полу. Победит та команда, у которой в обруче окажется больше снежков.

    ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ

    Этот конкурс развивает у детей быстроту реакции и внимательность. Чтобы провести его, требуется заранее подготовить разноцветные «ромашки» (по количеству участников). Каждый лепесточек будущей «ромашки» следует вырезать из цветной бумаги размером с альбомный лист. Нужно также вырезать круглую серединку, подходящую по размеру к «ромашке».

    Лепестки ромашки раскладываются по полу (вперемешку, цветной стороной вверх). Участники встают около своих «серединок». По команде ведущего они начинают собирать ромашки. Победит тот игрок, у которого раньше и правильнее всех будет собрана своя ромашка.

    ПРАВИЛЬНЫЙ СНЕГОВИК

    Чтобы провести этот конкурс, надо заранее подготовить большие листы чистой бумаги. Размер листа будет зависеть от размера снеговика, которого вы хотите увидеть. Можно взять лист форматом А1 (ватман). Количество бумаги и фломастеров (или маркеров) будет зависеть от количества участников.

    Игрокам завязывают глаза (для этих целей подойдут шейный платок или шарф), дают в руки фломастер. Каждый участник начинает рисовать снеговика. Победит тот, у кого рисунок получится аккуратнее всех (или больше подойдет под изображение снеговика).

    Этот конкурс можно сделать командным. В каждой команде — по три игрока. В этом случае каждый участник будет рисовать свой кружочек от снеговика. Победит та команда, которая лучше справилась с заданием.

    ШАРИКОВЫЙ БАСКЕТБОЛ

    Для этой игры вам заранее потребуется надуть два воздушных шарика, приготовить две корзины, в которые умещались бы эти шарики, и две линейки по 30—50 см.

    Участников разделяют на две команды. Каждый игрок должен «довести» шарик линейкой до корзины (по воздуху) и опустить его этой же линейкой в стоящую на полу корзину. При этом шарик не должен упасть на пол и его нельзя касаться любыми частями тела. Победит та команда, которая быстрее другой (по очереди) доведет шарик до корзины с наименьшими ошибками. Игра может закончиться, если шарик лопнет.

    ГДЕ НОС?

    Чтобы игра удалась, надо заранее нарисовать снеговика на большом листе бумаги (можно на ватмане) и прикрепить на какую-нибудь вертикальную поверхность (стенку, дверь, шкаф и т. д.). Нос к этому снеговику сделать отдельно: взять лист бумаги, скатать в форме носа («картошкой», удлиненный) и обмотать его скотчем, но только липкой стороной вверх, чтобы нос клеился к любой поверхности.

    Участники встают в очередь друг за другом, делясь на две команды. Очередь можно установить по номеркам, которые разыгрываются заранее. Каждому игроку ведущий завязывает глаза платком или шарфом, затем крутит участника вокруг своей оси со словами: «Крутится, вертится, все у нас прилепится» и поворачивает его лицом к рисунку. Игрок должен с завязанными глазами прилепить нос снеговику. За каждое меткое приклеивание носа участник получает снежинку. Побеждает та команда, у которой больше набирается снежинок.

    НОВОГОДНИЕ КАРТИНКИ

    Эта игра развивает у детей внимание. И интересно, и полезно. Для нее потребуется по две одинаковых картинки с рисунками (елочки, снеговички, снежинки, санки, коньки).

    Ведущий раскладывает картинки на столе изображениями вниз и перемешивает их. Два участника по очереди выбирают по две картинки. Если изображения совпадают, то игрок берет их себе, если нет — кладет обратно. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной картинки. Побеждает тот, кто соберет больше картинок.

    БАБКИ-ЕЖКИ

    Это подвижная игра. Для ее проведения приготовьте заранее метлу (как у дворников) или веник, кегли (количество зависит от имеющегося расстояния). Участников надо разделить на две команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле (зигзагом) между кеглями, поставленными на расстоянии 2—3 м одна от другой. В этой игре побеждает та команда, которая пробежит быстрее, сбив меньшее количество кеглей.

    ЛИХИЕ ШОФЕРЫ

    В этой игре вам пригодятся игрушечные машинки (лучше грузовички), на которые можно будет установить стаканы (или маленькие ведерки) с водой, налитые до краев. Количество машинок будет зависеть от количества участников. Участникам на грудь прикрепляют номерки.

    К машинкам нужно привязать веревки одинаковой длины (10—15 м). По команде ведущего участники должны быстро намотать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер «шофера», и тот на секунду перестает мотать веревку. Побеждает тот участник, который быстрее остальных подтянул машинку и не расплескал воду. Можно играть и без воды, только веревку надо удлинить.

    СКАЧКИ НА ШАРИКАХ

    Это очень веселая и шумная игра. Перед игрой нужно очень сильно надуть воздушные шарики. Каждый участник как бы садится на свой шарик и начинает на нем прыгать. Цель игры заключается в том, чтобы как можно дольше пропрыгать на шарике, чтобы тот не лопнул.

    Победителем окажется тот, у кого дольше всех не лопнет шарик.

    ПОЛЕТ НА СНЕЖИНКАХ

    Для этой подвижной игры нам потребуется вырезать 4 бумажные «снежинки» размером, совпадающим с размером обуви самого большого участника. «Снежинки» можно сделать из обычной белой или цветной бумаги, но будет лучше, если их сделать из какой-нибудь плотной бумаги (например из ватмана) или из тонкого картона.

    Всех участников надо поделить на две команды. По сигналу ведущего участники должны положить одну «снежинку» на пол и наступить на нее обеими ногами (не наступая на свободный пол), затем положить другую и переступить на нее. Так переставляя «снежинки», дойти до стула. Пока детишки «перелетают» со «снежинки» на «снежинку», ведущий может комментировать их «полет». Обратно участники должны вернуться бегом. Победит та команда, которая быстрей «прилетит».

    ПЕТУШИНЫЕ БОИ

    Эту подвижную игру можно устраивать как между двумя игроками, так и между двумя командами. Два участника встают друг напротив друга. По команде ведущего участники убирают одну руку за спину и начинают прыгать на одной ноге. При этом толкают друг друга свободной рукой. Побеждает тот участник, который дольше другого продержится на одной ноге (не упадет и не встанет на вторую ногу). Если игра проводится между командами, то каждому участнику, который выиграет, дают вырезанную из бумаги «снежинку». Победившей будет считаться та команда, у которой окажется больше «снежинок».

    ПРОПАВШИЙ ПОД КОЛПАКОМ

    Для этой игры вам необходимо заранее сделать красивый новогодний колпак из бумаги, украсить его мишурой, «дождиком», ярко разрисовать.

    Из комнаты, где находятся участники, выводят одного игрока. Оставшиеся игроки (или ведущий) прячут одного участника под ярким одеялом и сверху накрывают приготовленным колпаком. Все остальные участники меняются местами. Когда ведущий приведет, игрока, который выходил, игрок должен определить, кто спрятан под колпаком.

    НОВОГОДНИЕ ФИГУРКИ

    Этот конкурс развивает воображение и сообразительность у маленьких участников. Ведущий раздает каждому игроку разноцветный, яркий, не прилипающий к рукам пластилин. Затем показывает какую-нибудь букву (буквы лучше заранее написать на отдельных карточках). Участники должны как можно быстрее слепить что-нибудь новогоднее (или зимнее), начинающееся на эту букву. Это могут быть санки, снеговик, елка, Дед Мороз, шапка, варежки, валенки. Победителем окажется тот, кто быстрее всех слепит фигурку из пластилина.

    НАЙДЕННОЕ КОЛЕЧКО

    Для этой игры подойдет кольцо большого размера (диаметр около 20—25 см). Его можно сделать из проволоки или вырезать из какой-нибудь плотной бумаги. А чтобы оно было нарядное, его следует обмотать блестящей бумагой, мишурой или «дождиком». Участники садятся на стулья в круг. Каждому игроку дается в руки веревка, у которой предварительно связаны концы, а через эту веревку продето кольцо. Ведущий (один из маленьких гостей) встает в середине этого круга. Ему завязывают глаза платком или шарфом. Задача ведущего — найти кольцо на веревочке, при этом все участники передвигают его по кругу или в разные стороны. Когда кольцо найдено, то ведущего следует поменять.

    ВЕСЕЛЫЕ САНКИ

    В этой игре участников необходимо поделить на 2—3 равные команды. Каждому игроку выдают привязанные на нитке (длина нитки может быть 1—1,2 м) бумажные «санки», которые необходимо вырезать заранее из альбомного листа и разукрасить 2—3 (в зависимости от количества команд) цветами. Каждый участник закрепляет свой конец нитки с «санками» сзади на поясе так, чтобы «санки» свободно касались пола. Если участник не сможет этого сделать, ему помогает ведущий. У каждой команды «санки» разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на «санки» «противника». Участникам не разрешается касаться руками ниток и «санок». Игрок, чьи «санки» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «санок».

    В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ

    Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.

    На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача — намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».

    ПРЫЖОК В НОВЫЙ ГОД

    Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.

    ШТУРМАН

    Это просто веселая игра, не требующая никаких навыков от детей. Для этой игры следует заранее подготовить бинокль и веревку длиной 5—6 м (или такой длины, чтобы она была сопоставима с размером помещения, в котором проводят конкурс). На пол надо положить веревку, причем не ровной полосой, а извилисто. В руки участнику дают бинокль, перевернув его так, чтобы предметы уменьшались. Участник, глядя в бинокль, должен пройти по всей длине веревки, стараясь точнее попасть ногами на нее. Победителем будет являться тот штурман, который точнее других штурманов пройдет весь курс.